Скачать
Главная » 2011 » Февраль » 17 » Жизнь против часовой стрелки
13:17
Жизнь против часовой стрелки

Жизнь против часовой стрелкиВыборглавенствования правой или левой руки - не каприз человечества. Это связанос распределением ролей междуполушариями головного мозга. Это заложено в человеке от рождения. Около90% жителей планеты имеют ведущей правую руку, только 10% лучше владеютлевой. В старину ту 1/10 людей считали неуклюжими, склонными к интриганству, неискренними. Да и в настоящее время слово "левый" часто используют взначении "неправый" или "неправильный".

Если твой ребенок - левша, что делать? Можно ничего не делать, можно радоваться, но, скорее всего, в такой ситуации лучше всего задуматься и найти ответы на несколько вопросов.1. Действительно ли ребенок левша? Если наблюдать за младенцами, то можно заметить, что некоторые из нихсразу отдают предпочтение той или иной руке. Другие же не делают особогоразличия и одинаково часто пользуются как правой, так и левой ручками.

Процесс выбора ведущей руки у таких детей, как правило, длится до трехлет, но из правил, как известно, бывают исключения и нередкие. Поэтомупроцесс выбора может затянуться до шести лет. В итоге на нашей планетеживет несколько процентов людей, которые одинаково хорошо владеют обеимируками. Определить предпочтение ребенка можно при помощи несколькихпростых упражнений. Для их выполнения необходимо сесть напротив ребенка, а предметы, которые будут использоваться в упражнениях, класть перед ребенкомстрого по центру. И, главное, не торопить ребенка. Упражнения выполняютсяв качестве игры: можноположить расческу и предложить ребенку причесаться положить листок икарандаш и попросить что-нибудь нарисовать положить часики и предложитьребенку послушать, как они тикают положить бумажную трубочку и предложитьпосмотреть в "подзорную трубу" положить мячик и попросить кинуть егов какую-нибудь мишень.

Во время игры очень удобно пронаблюдать, какойрукой ребенок чаще выполняет упражнения, к какому глазу поднесет трубочку, каким ухом будет слушать часы. Таким методом определится ведущая сторона.2. Переучивать или не переучивать? Это второй вопрос, терзающий родителей малыша, который тянется за игрушкойлевой ручкой, перекладывает ложку из правой руки в левую, рисует каракулина обоях, держа карандаш в левой руке. Самое первое и самое главное - запомнить: "Каким родился, таким и пригодился!" Первое, что нужно понять - ни в коем случае нельзя мучить ребенка, делать из него насильно "правшу".

Если набросать упрощенную схему управления мозга нашим телом, то получимследующий факт: левое полушарие головного мозга управляет правой сторонойтела, а правое полушарие - левой стороной. Это очень условная схема, нои она дает понять, что процесс переучивания вмешивается в работу головногомозга ребенка. Так же известно, что правое и левое полушария мозга человекаответственны за различные сферы психической деятельности. Ведущее левоеполушарие, управляющее правой рукой, правым глазом, отвечает за сознательное, за конкретное мышление, логическое мышление, речь, чтение и письмо, задвигательную сферу. Правое полушарие, управляющее левой рукой, левым глазом,- за бессознательное, за абстрактное мышление, образную память, восприятиеритма, музыки, интонации, за ориентировку в пространстве, за чувственнуюсферу. Многие психиатры, физиологи, психологи и педагоги научнообосновали отказ от переучивания левшей и утверждают, что насильственноепереучивание леворуких детей наносит многим из них психологическую травму. Раздражительность, вспыльчивость, капризность, плаксивость, повышенная утомляемость, нарушения сна и аппетита, головные боли - этотбукет подарят своему ребенку родители, которые решат заняться "переменойрук".3. Как преодолевать трудности, с которыми придется встретитьсялеворукому ребенку в нашем "праворуком" мире? Трудностей в жизни левши, и маленького и большого, предостаточно.

Достаточнотого, что все предметы придуманы и приспособлены именно под ведущую правуюруку. Но, оказывается, это самые "легкие" трудности, с которыми дети справляютсябыстрее всего. Вспомните, как много водителей пересаживаются в иномаркис левым рулем и достаточно быстро осваивают непривычное вождение. Вспомните, как праворукие учатся пользоваться вилкой и ножом. Так и леворукий ребенокбыстро учится справляться с "правыми" предметами. Сложнее леворукий ребенокосваивает чтение, речь и письмо, что может вызвать трудностив школе. Эти трудности зачастую разрешаются естественным путем илипри помощи подготовленного педагога.

В настоящее время этой проблеме уделяетсядостаточно большое внимание: составляются методики обучения письму левойрукой, налаживается производство специальных прописей, выпускается специальнаялитература для педагогов и родителей. Дома и в школе необходимо создатьребенку специальные условия: выделить ему место за партой или столом слевой стороны, чтобы он не сталкивался с правым локтем соседа позаботитьсяо том, чтобы свет из окна или от настольной лампы падал на его рабочееместо с правой стороны. Но помимо этих проблем существуют проблемы психологическогохарактера. Ребенок рано начинает понимать, что он не такой, как все. Ненадо акцентировать его внимание на этом факте. Достаточно единожды рассказатьребенку о том, что леворуких людей много, что это нормальное явление, и нет никакой разницы в том, какой рукой человек ест (пишет, рисует),правой или левой, главное, что он умеет это делать.

Категория: Работа и карьера | Просмотров: 179 | Добавил: eh-zhiznya | Рейтинг: 0.0/0

Похожие записи:
» Гламурный чукча в законе
» Работа «в тылу»
» Мультитипаж: влюбиться в первого встречного
» Красота не требует жертв
» Спорт для малышей
» С чистого лица
» Худеем неправильно
» Почему мы кричим на детей?
» Трикотажный калейдоскоп
» Красная помада: «губы твои алые…»