Скачать
Главная » 2011 » Июль » 20 » Развивающие компьютерные игры
13:37
Развивающие компьютерные игры

Развивающие компьютерные игрыДавноизвестно, что дошкольная подготовка детей играет немаловажную роль. Все малышиобладают подвижным характером, повышенным чувством любопытства и низким осознаниемответственности. И ребенку, до школыпосвященному только играм и развлечениям, очень трудно будет перестроиться и привыкнутьк новой для него роли - ученика, который должен прилежно и спокойно вести себя на уроках, слушать учителя, запоминатьновый материал и регулярно готовить домашние задания. Поэтомутакое внимание уделяется подготовке ребенка к школе. Но за это время нужно непросто привить ребенку дисциплинированность, объяснить ему новые правила и обязанности, и научить хотя бы элементарному счету и чтению. Нужно развить его моторные навыки, память, воображение, реакции и логику. И лучшим помощником в этом могут статьспециализированные компьютерные игры.

И не спеши презрительно кривиться и возмущенно фыркать! Эти занятия совершенноне будут походить на развлечение и пустую трату времени. В разработке этих программпринимали участие детские психологи, и создавались они именно для того, чтобыпомочь тебе правильно и успешно подготовить малышак школе, исправить упущения или ошибки, допущенные при его развитии. А красочностьи наглядность превратят настоящий урок в подобие игры и облегчат ребенку восприятиенового материала. Присмотрись, ведь для того, чтобы перейти на следующий уровень, нужно сложить из кубиков имя принцессы, чтобы добыть меч - расставить правильнофигуры, а чтобы найти подсказку - разгадать головоломку. Ине волнуйся - современная компьютерная техника совершенно безопасна для твоегомалыша и не принесет ему никакого вреда, если ты будешь соблюдать некоторые правилаи объяснишь их важность своему ребенку. Во-первых, конечно же, малышу не следуетпроводить за компьютером слишком много времени. Для детей от 3 до 5 лет будетдостаточно двадцати минут в день, а ребятам постарше, 6-10 лет, можно заниматьсяот получаса до сорока пяти минут.

Объясни ребенку, что ондолжен:- не трогать провода и части машины, не относящиеся к уроку-не трогать розетки - аккуратно обращаться с клавиатуройи мышью - не сидеть слишком близко к экрану монитора - он должен находитьсяот глаз ребенка не ближе вытянутой руки - при неисправности компьютера илисбоях в работе программы позвать родителей и ничего не трогать самому. Какиеже существуют компьютерные игры и как они могут помочь твоему ребенку подготовитьсяк школе? Специалисты разделяют их не несколько типов, согласно их предназначению:- развивающие логическое мышление и память ребенка - улучшающие координациюдвижений (мелкую моторику рук)- развивающие навыки счета и чтения-развивающие фантазию и объемное восприятие - развивающие художественный вкуси музыкальный слух ребенка. Рассмотрим, например, развитиепамяти. Психологи утверждают, что проблема детишек в том, что они не умеютзапоминать вещи и события по необходимости. Память малышей работает самопроизвольно, запоминая только наиболее яркие и эмоционально сильные впечатления, которые немогут не "врезаться в память". А, идя в школу, первоклассникупросто необходимо уметь запоминать новые знания "по необходимости", а не спонтанно.

Как действует игра? Она просто ставит малыша перед необходимостью запомнить что-либо, чтобы использовать это в процессеигры, а красочность и необычность впечатлений облегчают этот процесс, способствуютзапоминанию. Наиболее популярными из игр этого класса являются, например, игры, где необходимо собрать картинку из маленьких кусочков, для чего вся картинкадемонстрируется в течение какого-то времени. Или найти и убрать все парные картинкииз группы, при этом все картинки закрыты, и можно открыть одновременно не болеедвух. Или запомнить месторасположение группы предметов, а затем, когда их перемешают, расположить их по своим местам или указать отсутствующие. Весьмаполезны игры, развивающие мышлениеребенка. Не замечала ли ты, как трудно малышу перестроиться на счет "в уме",без использования собственных пальчиков, или научиться читать "про себя", а невслух?

Это происходит потому, что ребенку необходима опора на какие-то внешниесредства, которые являются для него символами (пальцы при счете). Игры помогаютмалышу постепенно абстрагироваться от реально существующих в мире вещей. Так, начиная с объектов хорошо знакомых ребенку, например яблок или кукол, давая ребенкупонять, что это всего лишь знаки, а не реальные вещи, программа постепенно меняетих, преобразуя в объекты ирреальные, которых нет в реальности, таким образом развиваязнаковую функцию сознания, то есть понимание того, что существует несколько уровнейреальности окружающего нас мира - это и реальные предметы, и картинки с их изображением, и слова, и наши мысли… Так ребенок учится оперировать не только реальными вещами, которые он может потрогать, но и образами. Здесь хороши игры на нахождение логическойпары или распределение предметов по какому-то принципу. Такжесуществуют программы, способствующие формированию у ребенка, так называемых, сенсорныхэталонов, которые, в свою очередь, обеспечивают формирование важных психическихкачеств. В таких программах, эталоны цвета или размера часто прячутся в каком-топредмете, и задачей ребенка является найти нужный эталон.

Категория: Семейная жизнь | Просмотров: 142 | Добавил: eh-zhiznya | Рейтинг: 0.0/0

Похожие записи:
» Словарь к модной косметичке
» Здесь все есть!
» Мой муж — иностранец
» Как не стать «опущенным» на работе
» Куртка Columbia: «Как у Матушки за пазухой»
» Sova: «Мы прошли и повидали многое на форуме»
» Не нервируй меня!
» «Женщина за рулём» — комплимент!
» Весенний маникюр 2011: яркий и стойкий
» Мода осень-зима 2010-2011. Часть 2