Скачать
Главная » 2011 » Май » 16 » Долой «неформат»! Да здравствует офисный планктон!
21:50
Долой «неформат»! Да здравствует офисный планктон!

Долой «неформат»! Да здравствует офисный планктон!Возможно и «плосковато всех посадить в какие-то категории», как недавно заметила в эфире с Катей Гордон скандальная блондинка Ксения Собчак, но куда от этого деться?.. Несмотря на то, что «работники разные нужны, работники разные важны…», отличить творческую личность от офисного планктона не составляет труда. По крайней мере, умному и дальновидному руководителю, который ведёт эффективную кадровую политику… Что же касается всех остальных, то только диву даёшься тому, как этого не видят некоторые руководители. Или просто не хотят видетьНеформатное мышление, форматное поведениеОт творческих людей постоянно ожидают новых оригинальных идей. При этом задача руководителем, как правило, ставится предельно точно - типа «Придумай что-нибудь к завтрашнему утру» или «Чтобы к следующей неделе всё было готово». Руководители искренне считают, что творческих людей нужно дисциплинировать, ставить перед ними конкретные сроки выполнения заданий и мотивировать фразой «Пойми, если мне будет хорошо, то и ты будешь как сыр в масле кататься».Обладая недюжинными организаторскими способностями (и никакими другими, как правило), сами руководители понятия не имеют о сущности и процессе творчества, о том, как тяжело рождаются новые идеи.

И особенно тяжелы эти «роды», когда над тобой тяготеет долженствование, ожидание и прессинг со стороны руководителя. Когда ты знаешь, что от тебя ждут чего-то необычного и великого «к утру», «к понедельнику», «к концу следующего месяца».Для творческого человека – это бич, истязание, избиение и втаптывание в грязь одновременно. Это не преувеличение, ведь в такие моменты творческая личность испытывает жутчайший стресс. «А что если я не смогу, если никакая гениальная идея не придёт мне в голову?» - мучаются сомнениями «неформатчики», в то время как руководитель считает, что он талантливо мотивирует творческую личность, заставляет работать над собой и развивать свои таланты.

Особенно смешно выглядят попытки руководителя спровоцировать рождение новой идеи, когда он собирает в своём кабинете руководителей подразделений и устраивает им «мозговой штурм». Родить нужную идею в нужном месте!.. Смешнее и наивнее этого трудно что-то придумать. Потому что по-настоящему гениальные идеи рождаются незапланированно, неожиданно, когда думаешь совершенно о других вещах, а оригинальная идея проходит в «параллельном» ходе мыслейДумаю, вам известно, что творческие люди одновременно думают в нескольких плоскостях, не насилуя мысль сосредоточением на одном объекте… Идея может появиться, когда ты принимаешь душ, идёшь в метро или красишь ногти, чистишь картошку или разговариваешь по телефону на посторонние темы.

Каждый раз это бывает так по-разному!.. А при появлении новой идеи становится так легко и радостно, как будто на тебя сошло благословение. Как будто сканер наконец смог считать неясное изображение. Как будто фильтр словил то, что искал долгое времяУвы, большинству руководителей это неизвестно. Они хотят, чтобы идея появилась по плану – в 10 часов в кабинете у начальника. И при этом была инновационной, мегаэффективной и поразительна своей простотой и оригинальностью одновременно.

Как дисциплина убивает творчествоДисциплина – это хорошо. Планирование – это эффективно. 5 журналов в редакции (время прихода и ухода работников, дата, время и место интервьюирования, учёт использования фотоаппарата и другие) – это мегаорганизованно (хоть никому и не нужно). Вопрос «Через сколько минут ты закончишь статью?» - это смешно, а приказ «Составь план статей на следующий месяц» – это абсурдно… Почему это смешно и нелепо, может быть понятно только творческому человеку. Человеку, который познал муки творчества. Ибо это не метафора, не образ.

Эти муки действительно есть. Муки сканирования действительности, пропускания фактов через фильтр мыслей и чувствТворчество должно быть дисциплинированным?..Увы, руководство, требуя от творческих личностей невозможного, вместе с тем не желает принимать во внимание их особенности и слабости, их чувствительную натуру, их особый взгляд на мир и особое отношение к работе. Паша прекрасно разбирался в направлениях музыки и культуры, футболе, у него был великолепный стиль и умение прочувствовать материал (если в нём, конечно, было что чувствовать…). Его репортажами с неформальных тусовок, концертов и фестивалей зачитывались… Зачитывались те, кто разбирался в музыке и молодёжной «непопсовой» культуре. А когда на солигорские солеотвалы снимать клип на песню «Я здесь» приехала группа «Кипелов», Паша «через свои источники» (информация скрывалась, чтобы не взбудоражить фанатов, которые могли сорвать съёмки) живо разузнал, где будет сниматься клип и поехал туда. Конечно, Пашу в кожаных штанах, берцах, с перстнями с языческими символами, железной цепью, шикарным «хайером» и пониманием рок-культуры музыканты «Кипелова» сразу приняли за своего.

Паша сутки тусовался с рокерами, а вернувшись со съёмок, на одном дыхании написал огромный, на целую полосу, материал с великолепными фотографиями. «Номер-убийца» - так назвала газету со статьёй о съёмках клипа редактор конкурирующего издания. «Номер-звезда» не просто разошёлся среди поклонников группы, но и передавался друг другу уже после того, как все газеты были распроданы.

Категория: Все об одежде | Просмотров: 286 | Добавил: eh-zhiznya | Рейтинг: 0.0/0

Похожие записи:
» Эликсир молодости от французских ученых
» Весна в матовых оттенках
» Женщины неоренессанса
» Об идеальном дне Иосифа Гольмана
» Мода осень-зима 2010-2011. Часть 1
» Буллинг на работе: «И вечный бой…»
» Ваш личный рацион
» На горшок!
» 5 фактов об «уколах красоты»
» Что превращает эффективного сотрудника в лентяя