Скачать
Главная » 2011 » Май » 18 » Ночная ссора, или Сильное плечо
15:47
Ночная ссора, или Сильное плечо

Ночная ссора, или Сильное плечоМаленькая девочка прислонилась к дверному косяку и затаила дыхание. На кухне происходил разговор. Ей нельзя было стоять вот так и слушать. Ей давно нужно было быть в постели. Но она проснулась от голосов. Злых и громких. И стояла возле кухни, вжимаясь в стену.- Ты ничтожество, вот ты кто! – голос матери звенел на высокой ноте.

Если бы мне знать - Если бы мне знать, что ты такая… - тихо отвечал отец.- Да! Я такая! Когда я знаю, что завтра моему ребенку будет нечего есть, я становлюсь такой!- Но что я могу?! – отец повысил голос, - что?! Тебе ведь, как и мне, не платят зарплату уже третий месяц! Ты ведь знаешь - Я не хочу ничего знать!

– прокричала, но, как показалось, девочке, прошипела, мать. - Ты мой муж. Я от тебя завишу. Я была уверена, что ты сильный человек, а ты… Ты не можешь нас обеспечить! Мне необходимо было сильное мужское плечо, а не муж-размазня...

Пропала жи-и-изнь...Девочка еще долго стояла возле кухонной двери. Потом тихо скользнула в свою комнату, накрылась одеялом с головой. Она никогда не видела родителей в таком состоянии. Откуда ей было знать, что семья уже три месяца живет на пенсию дедушки, маминого отца.

Она никогда не задумывалась, что, выйдя замуж, девушка становится зависимой от мужа. Она вовсе не считала, что, как прокричала мама, «надо было за богатого выходить», чтобы стать счастливой. Она не плакала. Девочка вообще плакала очень редко. Она задумалась и, запутавшись в калейдоскопе мыслей, уснула. Но тот поздний вечер запомнится девочке на всю жизнь.

Она усвоит одну простую истину, и благодаря этой истине спустя много лет сможет поблагодарить родителей за скандал, свидетельницей которого она стала в раннем детствеИра оглядывалась по сторонам. Киев поражал своими толпами и расстояниями. Ира остановила взгляд на киоске «Пресса». Купила огромную карту города и направилась по адресам, записанным на тетрадном листочкеОна родилась во Львове, в семье военнослужащего и преподавателя техникума. Была самой обычной девчонкой.

Такой, как все, в общем. До девяти лет. А в девять Ира начала просить маму отдать ее на курсы иностранных языков. У родителей не было денег, но дедушка, крякнув и почесавшись, вышел из комнаты и, вернувшись, протянул Ириной маме определенную сумму, достаточную для того, чтобы оплатить обучение на пару месяцев.- Пускай учитсяМама упросила одного из преподавателей Львовского ВУЗа заниматься с дочерью индивидуально.

Причем, в программу обучения входило посещение лекций в Университете. На девочку оборачивались студенты, смеялись, перешептывались. Ире было все равно. Ей нравилось учиться. Спустя два года девочка знала немецкий язык если не в совершенстве, то во всяком случае наравне со своим преподавателем. «Вундеркинд», - перешептывались студенты и оглядывались теперь с восхищением и уважением. А Ире по-прежнему было все равно. Она так же легко переносила насмешки, как и уважительные взгляды взрослых людей. Она видела цель.

Еще не очерченную точно, еще размытую, в дымке. Но – видела. Пускай и не знала точно - зачем, но пошла учиться на курсы английского языка. Ее не устраивала школьная программа, и девочка стала завсегдатаем библиотеки - Я тоже хочу!

– сказала Ира. На нее обернулось полкласса. Мальчишки захихикали.- Куда хочешь? – уточнила учительница.- На вождение. Я не хочу на курсы кроя и шитья. Хочу на вождение, - Ира смотрела прямо.

И глаза ее, темные и умные, выражали такую решимость, что всем стало ясно, «если эта хочет, то добьется по-любому».Перед четырнадцатилетними школьниками стоял выбор: альтернативный урокам труда учебно-подготовительный комплекс предлагал овладеть двумя профессиями – водителя и швеи. Класс, естественно, разделился. Девочки – на кройку и шитье, мальчики – на вождение. И Ира с ними. И начхать ей было на насмешки и на «пророчества» некоторых по поводу того, что ей не продержаться и года. Через год на курсы ходили пять мальчиков из первоначальных пятнадцати и одна девочкаВ шестнадцать Ира сидела в ГАИ перед компьютером и отвечала на вопросы.

Полученные права аккуратно положила в папку, где устроился аттестат с одними пятерками, и отправилась в Киев. Она, как медалистка, имела возможность выбирать ВУЗ на свое усмотрение и поступать по результатам собеседования. Ну, диктант еще написать на родном языке - Как так? – Ира смотрела на стенд с фамилиями счастливцев, принятых на первый курс Экономического Университета. Ее фамилии не было.

Другая махнула бы рукой, ушла бы. Благо, в Киеве ВУЗов предостаточно. Ира поступила по-другому. Она пошла в приемную комиссию и потребовала свой диктант. Это было смело. Худенькая девочка стояла перед взрослыми, самоуверенными людьми. И смотрела в лица темными глазами:- Я не могла сделать столько ошибок. Голос спокойный. Но настолько твердый, что ей уступают.

Она раскрывает свой диктант. Лицо ее проясняется. Протягивает сотрудникам приемной комиссии:- Смотрите. Под диктантом написано: 100-40=40. Ошибка. Просто ошибка, которая могла стоить Ире поступленияИра смотрела на прохудившиеся туфли. Сквозь маленькую дырочку можно было увидеть танк на Проспекте Победы… Итак, общежитие и стипендия в 17 гривен. Надо работать.

И она идет работать репетитором, преподавать немецкий язык желающим. Желающих набирается немало. Студентка страшно волновалась, но, как оказалось, преподаватель из Иры вышел хоть куда.

Категория: Семейная жизнь | Просмотров: 294 | Добавил: eh-zhiznya | Рейтинг: 0.0/0

Похожие записи:
» Страна, где есть всё!
» «Горячее солнце, горячий песок…»
» Модный цвет сезона весна-лето 2011
» Вытаскиваем себя из стресса
» Почему мы кричим на детей?
» Осенние секреты хорошего настроения
» Шугаринг в домашних условиях
» Буллинг на работе: «И вечный бой…»
» Жирная кожа: все под контролем
» Если работа Амуру мешает