Скачать
Главная » 2012 » Декабрь » 12 » Что такое шеф-психолог и как с этим бороться?
15:04
Что такое шеф-психолог и как с этим бороться?

Что такое шеф-психолог и как с этим бороться?Он смотрит на тебя мудрым взглядом, но при этом у тебя ощущение, что он ничего не слышит, каждый твой недочет приводит к длительному анализу твоей карьеры в компании и твоих личных проблем, он постоянно цитирует великих психологов и популярную психологическую литературу? Поздравляю, твой шеф, скорее всего, приобрел психологические знания, и тебе теперь придется с этим жить! Как? Давай попробуем найти ответ на этот вопрос. Одно из явлений современного бизнеса - обилие самых разнообразных тренингов, многие начальники, особенно та категория, которая считает себя наиболее продвинутой и образованной, бросились в этот омут с головой, и с этим приходится мириться. Я не буду сейчас углубляться в философию на тему того, насколько хороши или плохи эти тренинги, сколько корпоративных денег на это тратится - это отдельная тема для беседы. Гораздо более остро стоит проблема - что делать, если начальник активно пытается применить свои зачастую поверхностные знания на самой уязвимой категории людей - своих подчиненных. Разумеется, замечательно, если тебе повезло, и твой начальник (начальница) получили серьезные академические знания в области психологии в каком-либо серьезном ВУЗе, и они стали дополнительным бонусом к его (ее) умению разбираться в людях, тонко чувствовать ситуацию и адекватно на нее реагировать. Но, к сожалению, чаще мы сталкиваемся со следующей проблемой: человек закончил месячные курсы и начинает активно использовать те приемы, с которыми его поверхностно познакомили. В чем это может выражаться: первый и основной симптом, который проявляется у таких начальников - "понимающий" тон, какой зачастую используют работники спасательных служб, разговаривая с самоубийцами, стоящими на краю крыши).

Что бы ты не сказала, они смотрят на тебя внимательным, сочувствующим, мудрым взглядом (особенно замечательно это выглядит, когда он отчитывает тебя за опоздания на пять минут).Второй - после долгого по продолжительности разноса ты получаешь комплимент по поводу внешнего вида или еще какой-нибудь не очень крупное приятное замечание (сначала тебе порекомендовали поменьше спать и есть, чтобы это не вредило твоей карьере, а потом отметили, что ты очень похудела, и тебе это безумно идет).Третий - долгое перечисление твоих положительных качеств, которые понадобятся при выполнении задания (причем на объяснение самого задания сил практически не тратится - большинство участников тренингов постепенно, незаметно для себя переходят к очень расплывчатым формулировкам, а из них порой бывает очень трудно выделить рациональное зерно - то есть, что ты, собственно, должна сделать).Четвертый - если возникают какие-то проблемы, то все обвинения ложатся на подчиненных: они неправильно организовывают свое время, слишком много времени тратят на передвижение по офису, долго раскачиваются, создали "странную" корпоративную культуру и так далее (с приведением огромного числа примеров, как именно работают сотрудники другого, более успешного предприятия: "Вы не поверите, но они даже кофе пьют с ручкой в руке, чтобы в любой момент записать нужную информацию!").Все это, в совокупности с понимающим тоном постепенно вызывает вполне закономерное раздражение. В свое время мне было достаточно трудно сдержать смех, когда замечательная во всех смыслах начальница пыталась объяснить мне: твой стиль одежды символизирует стремление сохранить дистанцию с клиентом. В качестве доказательств она предъявила мне книгу, где наряду с рекомендуемыми при общении с людьми цветами в офисной одежде раскрывалась ценность приворотов. Что можно посоветовать в данной ситуации? Во-первых, никогда не спорь с шефом в открытую.

Это бесполезно, потому что он всегда будет уверен, что разбирается в проблеме лучше тебя. Гораздо больше пользы принесет, если ты, спустя какое-то время придешь к нему и после фразы: "Я учла все ваши пожелания, тщательно изучила ситуацию и пришла к выводу, что…" - выскажешь свои соображения. Возможно, даже противоположные тому, что хотел бы начальник - они будут приняты гораздо более благосклонно, потому что именно такие шефы, на самом деле, очень редко вникают в самую суть вопроса, предпочитая внешнее повиновение подчиненных. Во-вторых, если он говорит: "Таково мое виденье, но я хотел бы услышать ваше мнение", - это вовсе не означает, что нужно начинать резать правду-матку, более того, скорее всего это подразумевает, что единственно полезными окажутся его собственные перефразированные слова, а замечания критического характера будут отметены "как неконструктивные".В-третьих, если он однозначно не прав, но этого не осознает, тебе будет крайне трудно переубедить его в разговоре. Гораздо более полезными и действенными будут любые "наглядные пособия" - диаграммы, схемы, картинки или хотя бы текст, в крайнем случае написанный от руки. Как бы смешно это ни звучало, любая более или менее цивилизованно оформленная бумага имеет для них куда больше веса, чем человеческое слово.

В-четвертых, если тебе кажется, что он пытается манипулировать тобой с помощью каких-то косвенных критических замечаний, стоит действительно обратить на них внимание - подобные люди тратят большую часть своего рабочего времени именно на то, чтобы узнать корпоративные настроения и взаимоотношения между отдельными работниками. Возможно, ты найдешь пути изменения своей внешности или новый способ общаться с коллегами.

Категория: Семейная жизнь | Просмотров: 288 | Добавил: eh-zhiznya | Рейтинг: 0.0/0

Похожие записи:
» Древнеиндийские рецепты красоты
» Экспериментируем с прической и макияжем
» Почему мужчины хотят жениться
» Мгновения весны. Демисезонная одежда
» Ответы от Светы. Любит — не любит. Как определить?
» Для чего люди работают?
» XLash или наращивание ресниц?
» 5 фактов об «уколах красоты»
» Главный тренд: мода семидесятых
» «Говорящая» этикетка