Скачать
Главная » 2012 » Март » 15 » Ученые нашли источник мигрени
23:26
Ученые нашли источник мигрени

Ученые нашли источник мигрениПовторяющиеся приступы мигрени способны превратить жизнь любого человека в кошмар. Для того, чтобы разработать эффективные методы борьбы с этой напастью, нужно досконально изучить ее. Удивительно, но пока что ученые знают о гемикрании, как называли эту напасть в античности (вспомним, например, булгаковского Понтия Пилата), до обидного мало. До сих пор физиологи толком не знали, как зарождается "ужасная болезнь, при которой болит полголовы" и какова ее природа. Результаты нового исследования пролили свет на эти непростые вопросы. Исследователи из французского госпиталя Ранге выяснили, что первопричиной мигрени является активность небольшого участка продолговатого мозга - гипоталамуса.

Этот невзрачный на первый взгляд бугорок играет в организме важную роль, регулируя обмен веществ и координируя деятельности самых различных систем нашего организма - пищеварительной, сердечно-сосудистой, эндокринной и рфда других. Таким образом гипоталамус можно назвать центром гармонии нашего организма. И если что-то не так, именно отсюда приходит грозный сигнал - головная боль. Сделать подобное открытие французским медикам помог ультрасовременный метод позитронно-эмиссионной томографии. С помощью него ученые изучали мозг людей, страдающих мигренью. На снимках ясно видно: приступ начинается в гипоталамусе, чтобы потом охватить другие области многострадального мыслительного органа. Ранее ученые полагали, что головную боль вызывают спазмы сосудов головного мозга.

Однако результаты работы французских врачей подтверждают другую, выдвинутую недавно теория, согласно которой виной всему является повышенная электрическая активность нервных клеток. Заметим, чито именно на основе этой последней теории в США был сконструирован экспериментальный медицинский аппарат. Небольшое по размерам устройство способно заметно облегчить участь многих страдальцев. Две трети пациентов, на которых его испытывали, после двух часов использования устройства сказали, что головная боль у них прошла совсем или стала значительно слабее, передает «Утро.

ru».Статья получена: Men's Life - мужской журнал