Скачать
Главная » 2012 » Апрель » 17 » Тендеры: за и против
15:13
Тендеры: за и против

Тендеры: за и против"Здоровая конкуренция способствует развитию", - не вижу причин спорить с этим расхожим мнением. С целью найти наилучшего подрядчика компании все чаще объявляют тендеры. Словарь дает следующее определение этому понятию: "Тендер - конкурсная форма проведения подрядных торгов соревнование представленных претендентами оферт с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в тендерной документации". Популярность такой формы выбора партнера объясняется рядом очевидных выгод, прежде всего для клиента. Но и будучи исполнителем, ты можешь извлечь из этого максимум пользы, как для компании, так и для себя лично.

С чем это едятО каком бы виде деловой активности мы ни говорили, все тендеры делятся на открытые и закрытые, платные и бесплатные. Открытые объявляются заказчиками, как правило, в СМИ, а также на собственных сайтах в интернете. Например, на информационных порталах - в разделе, где публикуются новости компаний. На www. sostav. ru есть специальный раздел "Тендеры".

Что-то полезное можно найти и на www. tenderit. ru и других специализированных сайтах и форумах. Если тендер открытый, к участию приглашаются все желающие. После приема заявок выбираются участники, которые получают задание и возможность претендовать на заключение контракта. К сожалению, многие организаторы без предварительных заявок призывают присылать готовые предложения. Можешь себе представить число желающих и хаос, в котором будет происходить отбор победителя? Шансы на успех в таких условиях невелики. При проведении закрытых тендеров клиент рассылает предложение об участии в индивидуальном порядке, выбирая нескольких претендентов самостоятельно. И если тендер закрытый, само участие в нем чаще всего оплачивается.

Работая в рекламе, могу с уверенностью сказать, что конкурсная форма выбора партнера в этой сфере чрезвычайно популярна, хотя сама организация в большинстве случаев оставляет желать лучшего. Мне довольно часто приходится сталкиваться с различными тендерами, начиная от полиграфических и заканчивая креативными, например на разработку слогана. И, хотя в ряде случаев меня терзает вопрос, зачем только я в это ввязалась, плюсы есть во всем. Кому это нужноО том, какие преимущества дает клиенту проведение тендера, никто не расскажет лучше самого клиента.

"Во-первых, конкуренция обострена, и это стимулирует участников выжимать из себя максимум, - говорит директор по маркетингу ЗАО "УРС" (Beeline UA) Антон Володькин. - Во-вторых, понятен круг участников. С одной стороны, ты не обременен их поиском, так как компании откликаются сами, с другой - есть определенные критерии отбора, что упрощает процесс "фильтрации" и отказа от сотрудничества с неподходящими агентствами".Это интересноКонечно, многие сталкивались с замкнутым кругом "нет работы - нет опыта - никуда не берут - нет работы". Однако прямо сейчас проводится конкурс PRonline. По сути, это тот же тендер. Студентам предлагают решить некоторые задачи, а в качестве призов выступают денежные стипендии и возможность пройти стажировку в pr-департаменте крупной компании. Но для небольшой компании или фрилансера выход на серьезных клиентов затруднен. "И мелкие, и средние заказчики проводят тендеры не от хорошей жизни, - считает директор дизайн-студии Hwork Дмитрий Ермохин.

- Ими движет желание минимизировать затраты на рекламу и в то же время получить хорошее качество. Естественно, ни о какой оплате участия и прозрачности условий речь не идет. Подобные схемы вызывают у меня недоверие, и мы стараемся не участвовать в таких мероприятиях. Хотя любая работа, даже если она делается "в стол", - это шаг вперед. Особенно полезно участвовать в тендерах новичкам, ведь это отличная возможность приобрести опыт в реальных боевых условиях".Как избежать "кидалова"Бывают и "дутые" тендеры, которые проводятся для проформы, а победитель уже известен заранее. Их можно распознать по невнятному заданию, незаинтересованности в информации об участниках и нежелании идти на контакт.

Но поговорим все же о реальных. Как ни крути, наиболее слабым местом остается юридическая незащищенность участников. Это особенно актуально, когда ты имеешь дело с интеллектуальной деятельностью. Допустим, ты предложила на конкурсных условиях вариант изображения имиджевого персонажа (вроде девочки-капельки Sorti). Где гарантия, что тебе не скажут: "Это нам не подходит, извините"? А позже есть шанс увидеть свое творение на полках супермаркета или по телевизору. Но если 30% изменены - значит, претензий быть не может.

Застраховаться от такого воровства можно, только подписав скрупулезно подготовленные официальные бумаги. "Скажи, как документально оформлялись тендеры в твоей практике? - поинтересовалась я у Антона Володькина. - Давались ли участникам какие-то гарантии, что не будут использованы не утвержденные идеи, что один из участников выиграет? Или главная гарантия - репутация компании?" "Мы высылаем официальное приглашение к участию в тендере с разъяснением условий.

Затем подписываем соглашение о неразглашении. Гарантии о неиспользовании идей подписываются в случае, если об этом просит участник. А такого, чтобы в тендере не оказалось победителя, у нас не было", - рассказывает Антон.

Категория: Все об одежде | Просмотров: 99 | Добавил: eh-zhiznya | Рейтинг: 0.0/0

Похожие записи:
» Наши детские привычки
» Что о нем говорит страничка в соцсети
» Моббинг: уйти нельзя остаться
» Работа с людьми: «Вас много, а я одна»
» Модные прически’2011: стрижки и укладки
» Страна, где есть всё!
» 7 самых шокирующих звездных измен
» Такие разные белые блузки
» It''s 70''s Show: о диско, клешах и детях цветов
» Самые красивые глаза