Скачать
Главная » 2012 » Февраль » 18 » Собеседование: Ваш язык жестов
00:50
Собеседование: Ваш язык жестов

Собеседование: Ваш язык жестовИтак, вам необходимо найти работу. В ходе телефонных переговоров вами заинтересовались и пригласили на собеседование. Вы мысленно прокручиваете в голове сценарий предстоящей беседы и предвкушаете желаемый результат. А теперь задумайтесь и скажите, какую часть в моделировании будущей встречи с работодателем вы уделяете более выразительному, чем ваша прямая речь, языку жестов? Правильно. Очень незначительную. Мы не задумываемся о том, что будут делать руки, где должны находиться ноги - на столе или под столом, когда вы будите заниматься саморекламой при встрече с менеджером по кадрам, и нужно ли в этот момент шевелить ушами. А если серьезно, то большинство интервью длится примерно пятнадцать-двадцать минут, но решающими являются первые несколько минут. Мнение о претенденте, сложившееся у того, кто проводит собеседование в течение первых шести минут, почти всегда предвосхищает конечный результат.

И что еще более удивительно, это мнение складывается до того, как проводящий собеседование хотя бы заглянет в заполненную соискателем анкету. Насколько важны первые впечатления, видно из того, что в 70 % случаях "экзаменатор" составляет свое мнение еще до того, как соискателю удается произнести хоть одно слово. С тех пор, как психологи заинтересовались языком жестов, было выявлено множество поразительных вещей. Самое удивительное - это то крайне незначительное количество слов, являющихся значимыми в разговоре лицом к лицу, по сравнению с огромным количеством сигналов, передаваемых с помощью жестов и связанных с ними символов. Наряду с речевым восприятием, между людьми, как бы за порогом сознания, постоянно курсируют сообщения, которые мы принимаем и на которые мы реагируем, прежде чем сознание подвергнет их рациональному анализу. Глядя в лицо собеседнику, мы замечаем и интерпретируем тончайшие микровыражения, легчайшую игру мускулов, малейшее движение взгляда. Мы не имеем возможности внезапно остановиться и сознательно их оценить, но вся суть в том, что они достигают своей цели в любом случае. Вы всегда будите передавать больше, чем сами осознаете, и фиксировать бесконечное множество сигналов, исходящих от других.

Как уже говорилось ранее, исход собеседования при приеме на работу зависит от первых шести минут. Этого явно недостаточно для того, чтобы во всей красе представить ваш интеллект, возможности, индивидуальность и отношение к работе. Позвольте дать несколько практических рекомендаций общего характера, не углубляясь в мелкие подробности. Выполняя их, вы повышаете вероятность того, именно вами заинтересуются, а не кем-то другим.

Превратите язык жестов в вашего союзника, а не в противника. КОГДА вы впервые увидите человека, который будет проводить собеседование, поднимитесь со стула, если это необходимо, улыбнитесь и спокойно встречайте его взгляд, предоставьте ему возможность протянуть вам руку и отвечайте на его рукопожатие. Некоторые мужчины испытывают неловкость, когда женщина протягивает руку первой, и расценивают ее поведение как вызывающее. Женщинам полезно иметь это ввиду, хотя, с другой стороны, претендентка может перейти и в наступление, первой протянуть руку для проверки, ведь вряд ли в дальнейшем ей приятно будет работать с коллегами, которые считают такое поведение неприличным. ОБЫЧНО вам показывают, куда вы должны сесть, но если предоставят возможность выбрать, постарайтесь сесть рядом с собеседником, а не против него через стол.

Так легче заставить его увидеть в вас потенциального единомышленника. Люди, сидящие бок о бок, охотнее сотрудничают, чем находясь лицом к лицу. Сидите свободно, удобно расположив руки, но не разваливайтесь и не наклоняйтесь вперед слишком сильно. Если же вы, напротив, откинетесь на спинку кресла, это будет выглядеть высокомерно, особенно если вы пристально смотрите в это время на собеседника.

ДАЖЕ если вы волнуетесь, постарайтесь избежать явно выраженной защитной позы, не складывайте на груди руки и не сжимайте судорожно колени. Суета, ерзанье на стуле, верченье в руках карандаша и других мелких предметов - все эти жесты могут выдать вашу нервозность. Держать руки не напряженными и показывать ладони - это один из способов продемонстрировать свою искренность и доброжелательность. Вполне естественно чувствовать некоторое напряжение, и надо дать ему проявиться. Люди, не выказывающие никаких признаков волнения во время важного собеседования, могут также восприниматься, как слишком самоуверенные и не сосредоточенные. СМОТРИТЕ на проводящего собеседование, но не пытайтесь "есть его глазами".

Постарайтесь держаться непринужденно и избегайте слишком часто отводить взгляд, так как можете показаться не внушающим доверия человеком с бегающими глазами. Постреливание глазами по сторонам воспринимается как признак хитрости и ненадежности. Реагируйте на слова собеседника в зависимости от общего настроения беседы, но не переусердствуйте как с улыбками, так и с серьезностью.

Категория: Уход за телом и лицом | Просмотров: 363 | Добавил: eh-zhiznya | Рейтинг: 0.0/0

Похожие записи:
» Нужна ли контрацепция после 45-ти?
» Модно, стильно, женственно
» Мой муж — иностранец
» О чем-то главном
» Недетские проблемы подросткового возраста
» Весна-лето 2010: модные тренды с Лондонской недели моды
» Трикотажный сезон
» Годовщины свадеб: отмечаем правильно!
» Не нервируй меня!
» Сексуальный эксперимент, на который она не отважилась: рассказывают мужчины