Скачать
Главная » 2011 » Июнь » 14 » Помаши рукой... шефу!
14:59
Помаши рукой... шефу!

Помаши рукой... шефу!Жизнь - штука непредсказуемая. Иногда бьет ключом, преимущественно по голове. Иногдапересыхает, как русло мелкой реки жаркимлетом. Поэтому, может так случиться, что ты решишь, что выросла из своей должности, или из компании, в которой работаешь, или просто решишь сменить направление трудовойдеятельности, или устанешь от несправедливых нападокначальницы... Ну, мало ли поводов для того, чтобы уволиться? Итак, если в твоей голове созрело-таки твердое, непоколебимое решение уйтис нынешнего места работы, то самое время задуматься о том, что тебе понадобитсясделать, чтобы потом не вскакивать обеспокоено, вспоминая о чем-то важном, нозабытом на старом рабочем месте. Или отвлекаться в самый неподходящий момент, чтобы в десятый раз объяснить своей преемнице, где, например, хранятся договорас клиентом, или бланки приказов. После того, как твое заявлениеподписано, советую лично оповестить о том, что ты увольняешься отдел кадров ибухгалтерию. Это нужно сделать, чтобы тебе своевременно начали искать замену ивовремя подготовили все необходимые документы и бумаги, и расчет - так тебе непонадобится потом мучаться вопросом: "Ну когда же?". Из документов тебе, в первуюочередь, необходима трудовая книжка (проследи, чтобы тебе сделали все необходимыезаписи, если ты несколько раз меняла должность внутри компании - чтобы были указанывсе переходы). Попроси составить тебе рекомендательное письмо и сделай несколькоего копий.

И, вообще, советую размножить все необходимые припоиске работы документы (все имеющиеся у тебя рекомендательные письма, трудовуюкнижку, естественно уже с новыми записями, паспорт, диплом(ы), свидетельство оприсвоении ИНН и, конечно, резюме). Это не помешает даже в том случае, если тыуверенно уходишь в другую компанию. Также попроси сделать тебе справку о доходахфизического лица (стандартная форма 2-НДФЛ) - она обязательно понадобиться какпри приеме на новую работу, так и если ты решишь отправиться в свободное плаванье - для налоговой. Следующее, что понадобиться сделать - провестиревизию рабочего места и компьютера. Разбери скопившиеся бумаги, собери все личныевещи. В компьютере удали все лишние файлы и программы, сохрани на дискете своисобственные, которые могут понадобиться тебе в дальнейшем. Такжеразошли всем коллегам (особенно тем, с кем ты тесно сотрудничаешь) и клиентам, чьи дела ведешь, письма с предупреждением о своем уходе. Уточни свой последнийрабочий день и оставь свою контактную информацию - телефон и адрес личнойэлектронной почты (можешь завести для этих целей отдельный ящик). Это не толькопроявление вежливости, тем самым ты дашь всем этим людям знак задуматься о том, не нужна ли им какая-то информация от тебя.

Так же постарайся лично представитьклиентам человека, который будет в дальнейшем вести их дела вместо тебя (хотябы упомяни о нем в уведомительном письме, укажи его координаты, или уточни, чтовсе они останутся прежними).И, наконец, передача дел, длячего официально и отводятсядве недели, которые ты должна отработать после подачи заявления. Дажеесли ты пересекаешься со своей преемницей (или преемником), все-таки рекомендуюсоставить несколько документов, которые помогут ей легче разобраться с текущимиделами и войти в курс дела. Независимо от того, как ты уходишьиз компании - твоя преемница ни в чем не виновата.

Итак:1. Список реальных обязанностей. Во-первых, на собеседовании всегоне выяснишь - для отдела кадров, как правило, тонкости работы в каждой конкретнойдолжности неизвестны. Часто, особенно в небольших компаниях, помимо "классическихдолжностных обязанностей", сотрудникам приходится выполнять множество дополнительных, а иногда тянуть на себе и несколько должностей, такое часто бывает с секретарямии финансистами - в таком случае, после твоего ухода, руководство вряд ли решит поменять уже установившийся уклад. Поэтому, лучше составитьподробный список с примерным описанием действий (там, где это необходимо - переписыватьинструкцию к ксероксу, конечно, не стоит, а вот, например, указать адрес ближайшейсберкассы или банка не помешает).2. Список телефоновсотрудников, с указанием их должностей и номера кабинета. При возможности - ссылкина структуру компании, устав компании, правила внутреннего распорядка и положениео персонале. Если в компании есть корпоративный сайт - ссылку на него. Неплохобыло бы кратко описать основные традициив компании (как принято отмечать праздники и дни рождения, уточнить дату основаниякомпании и пр.), или, опять же, дать ссылку на эту информацию.3.Подготовь "справочник" необходимых документов (укажи, где находится хранилищедокументов, правила доступа к архивам и пр.), "справочник" контактов (в какихпапках или файлах хранится эта информация), а также "справочник" VIP-клиентов, описав особенности работы с ними.4. Напиши, к комуможно обратиться за помощью.

Будет замечательно, если ты не просто укажешь имена, а напишешь, к кому именно по каким вопросам лучше обращаться.

Категория: Семейная жизнь | Просмотров: 284 | Добавил: eh-zhiznya | Рейтинг: 0.0/0

Похожие записи:
» Студенческие годы: 5 лет коту под хвост?
» Если бабушка «портит» ребенка
» Подделка... мечты
» Чистая радость
» Секреты древнекитайской косметологии
» Я свободна! Я – фрилансер!
» Наши детские привычки
» Мода осень-зима 2010-2011. Часть 3
» Как выбрать средство контрацепции
» Запахи весны - 2010