Скачать
Главная » 2011 » Сентябрь » 14 » Огни Сингапура
13:05
Огни Сингапура

Огни СингапураНаш самолет подлетает к Сингапуру. Это государство располагается на острове с одноименным названием и прилегающих к нему мелких островах. Под нами Индийский океан с тысячами суден и суденышек. Особенно красиво это зрелище ночью: кажется, что небо перевернулось и теперь сияет внизу мириадами звезд...Стюардесса предупреждает пассажиров, что в здании аэропорта курить разрешается только в специально отведенных для этого местах. Вообще, в Сингапуре запреты на каждом шагу - просто какая-то страна "Нельзя". На каждый квадратный метр приходится как минимум одна табличка с каким-либо запрещением: "не сорить", "не курить", "не ....", "не ..." и еще раз "не ...". Причем, игнорировать запреты не советую: придется выложить ни много, ни мало - 10 тысяч долларов. Но, боже, как велик соблазн!

Один мой знакомый, увидев в очередной раз уже набившую оскомину табличку, поинтересовался: "Ни у кого нет лишних 10 тысяч долларов?" В Сингапуре даже запрещена продажа обыкновенной жевательной резинки за ее "склонность" приклеиваться в самых неподходящих местах и больше не отклеиваться. Поэтому многие европейцы, живущие в Сингапуре, просят друзей провезти им "контрабандой" жвачек. За эту контрабанду никто не покарает. А вот за все, что связано с наркотиками, - смертная казнь. Даже если ты знаешь, что твой знакомый употребляет их, но молчишь, тебя привлекут к судебной ответственности. Соответственно, Сингапур - страна очень законопослушная. Везде чистота, красота и порядок.

Климат здесь очень тяжелый - жара плюс высокая влажность. Зато местная флора климатом вполне удовлетворена - такое буйство растительности встретишь не в каждой стране: акация, магнолия, кокосовая пальма, каучуконосы, удивительное разнообразие цветов, фруктов и т. д.В ближайшем соседстве с Сингапуром находится Малайзия, и многие сингапурцы ездят на машине в эту страну за покупками, т. к. в Малайзии все гораздо дешевле. Причем, виза не нужна. Три четверти населения Сингапура составляют китайцы, но также много малайцев, индусов и европейцев. Многие европейцы приезжают сюда работать. В основном они заняты бизнесом в области нефтепереработки и судостроительства.

Их дети учатся в специальных школах и колледжах, предназначенных только для иностранцев. Они не имеют права учится в местных школах вместе с китайцами. Здесь также много мусульманских школ, в которых учатся арабы и малайцы. В школах обязательна школьная форма, у каждой школы она своя, с собственной эмблемой. Причем, есть возможность чередовать: можно одеть рубашку с длинным рукавом и юбку, тенниску и шорты и т. д. В школах есть список обязательных и факультативных занятий, последние ученик выбирает сам. Очень много совершенно незнакомых нашим школам дисциплин: бизнес, дизайн, актерское мастерство и т. д. На дизайне ребята лепят, рисуют, сами придумывают проекты, делают чертежи и изготавливают задуманное на соответствующих станках.

Обязательна в сингапурских школах и отработка практики. Причем задания совершенно разные. Например, помочь старым людям по хозяйству, или, побывав на каникулах в другой стране, посетить музеи, библиотеки и написать курсовую по выбранной теме, или подготовить школьный вечер, или пойти на завод, ознакомиться с оборудованием, даже изготовить что-то самому и описать технологию в реферате. В школу все добираются по-разному: кто на автомобиле, кто на такси, кто на двухэтажном автобусе, а кто на метро.

Метро в Сингапуре несколько отличается от нашего. Продумано все до мелочей. Система цен на билеты немного напоминает систему цен на наши пригородные поезда, т. е. чем дальше едешь, тем больше платишь. Учитываются и расстояния, и пересадки с линии на линию (их, кажется, всего три). В метро установлены специальные компьютеры-автоматы, куда следует ввести начальный и конечный пункты твоего маршрута. На табло появляется сумма, которую нужно заплатить. Кстати, транспорт в Сингапуре дорогой. Минимальная стоимость проезда на метро - 65 сингапурских центов. После того, как деньги заплачены, автомат выдает магнитную карточку, рассчитанную только на один проезд.

Эту карточку надо вставить в прорезь турникета и забрать спустя несколько секунд, после того, как компьютер, считавший информацию, "выплюнул" ее обратно и пропустил тебя в метро. Стоит ли упоминать, что внутри абсолютная чистота? Пока поезд не подошел (а интервалы между поездами довольно большие), стеклянные двери, ограждающие перрон от рельсов, сомкнуты. И никто, даже при очень большом желании, не может свалиться с перрона или броситься под поезд. Когда поезд прибывает, двери открываются и пропускают пассажиров внутрь. Двери между вагонами отсутствуют, что разумно во всех отношениях: не нужно перебегать из вагона в вагон, а можно пройти весь поезд насквозь, да и при поломке или возгорании вагона без паники перейти в соседний.

В общем, все для удобства и безопасности людей. Добравшись до места назначения, на выходе надо вставить ту же карточку в турникет, и, если все в порядке, вас выпустят на все четыре стороны. Но, если вы наездили больше, чем заплатили, берегитесь! Автомат вцепится в вас мертвой хваткой и будет орать дурным голосом до тех пор, пока вы не доплатите.

Категория: Семейная жизнь | Просмотров: 142 | Добавил: eh-zhiznya | Рейтинг: 0.0/0

Похожие записи:
» Ток на службе здоровых волос
» Долгая дорога к себе
» Женщина и руководитель: как совместить эти понятия?
» Об идеальном дне Иосифа Гольмана
» Весна-лето 2010. Модные тенденции. Милан
» Худеем неправильно
» Зачем молоко упаковывают в пакеты?
» Красота по-японски
» Легенды и были Новодевичьего монастыря
» Прощай, одиночество!