Скачать
Главная » 2012 » Июль » 9 » Как выбрать свою "стильную" компанию?
15:01
Как выбрать свою "стильную" компанию?

Как выбрать свою Направо пойдешь - инструкциями замучат, налево пойдешь - без поддержки измучаешься. Вот он - камень преткновения в поисках работы. Как же быть? Как ни странно, очень многие, побыв какое-то время в безработных (или просто начиная работать с чистого листа), начинают допускать одну и ту же ошибку: по умолчанию считается, что, если положить человеку хорошую зарплату при стандартном рабочем дне и хорошо оборудованном рабочем месте, то он сможет прижиться где угодно. На самом же деле все не так просто. Начальство бывает разное, компании - тоже.

И нужно заранее подготовиться, чтобы не выяснять, насколько далеко от зубов находятся локти. Сначала нужно сказать, что компании бывают разные, а, следовательно, надеяться на постоянную честность как минимум глупо. Скорее, стоит постоянно ждать подлянки. Слишком много платят и слишком мало сотрудников в офисе - будешь работать за пятерых.

Если ты к этому готова, и, может быть, даже хочешь - остается лишь позавидовать. Проводят конкурсное собеседование, на которое приглашены полторы тысячи кандидатов? А не просят ли случайно триста рублей за вводные лекции? А не составляют ли свою базу кандидатов, которой будут пользоваться года через полтора. Если тебе интересно через полтора года работать мерчендайзером - это, конечно, твой шанс. Или если ты считаешь, что ты лучшая и единственная, а потому полторы тысячи человек тебе не помеха. Кто-то же прорывается, верно? Спрашивают о том, готова ли ты к экстренным командировкам ("так, на всякий случай") - вполне может оказаться, что будешь ездить раз в неделю.

Если любишь путешествовать - твоя компания. И так практически всегда: каждый путь для одного человека - счастье, для другого - непереносимый ужас. Однако, даже выбрав вполне симпатичную, надежную, стабильную, честную (так, мы все еще в России? О чем это я тогда говорю?), скажем так, практически совершенную компанию, ты все еще не застрахована от несовместимости с ней. А какой стиль управления в этом замечательном месте? Давай посмотрим на себя со стороны, кто ты - строгая, подтянутая, элегантная дама или сорванец в рваных джинсах? Ни первое, ни второе не отрицает высокого профессионализма, как и не является его показателем.

Но многое может сказать о тебе: привыкла ли ты к четкому планированию и жесткой организации или предпочитаешь свободу и удовольствия? Организационные психологи выделяют четыре стиля управления: авторитарный (коллективистский), рыночный, бюрократический, партиципативный. Думаю, небольшой экскурс в каждый из них объяснит, почему не стоит радоваться высоким зарплатам при собеседовании, а необходимо сначала разобраться, за что будут платить. Итак, авторитарный тип. Здесь объяснять много не надо: имеется иерархизованный коллектив, где взаимоотношения между начальником и подчиненным точно известны и заранее определены, а говорить "Б" желательно только после того, как начальник сказал свое "А". С учетом того, что подчиненный обычно понимает не более тридцати процентов сказанного начальником, получается, что до низших чинов в такой фирме добирается лишь пятнадцать-двадцать процентов приказа. Работать в подобном учреждении проще людям, которые любят четкие приказы, сложившуюся систему взаимоотношений и долгосрочную перспективу роста.

"А там, глядишь, и до министра дорастешь", - пел Высоцкий. Правда, песенка называлась "О переселении душ", но есть люди, которые не очень любят торопиться. Если ты привыкла делать все основательно и четко знать свое место в компании - этот мир для тебя. Рыночный.

В данном коллективе каждый - за себя. Объединение брокеров, ассоциации менеджеров. Все союзы временные, на сезон, на сделку, цель которых - быстро заработать как можно больше денег. Основной закон - эффективность, основная цель - прибыльность. От каждого человека требуется максимум самостоятельности, уверенности в своих силах, осознания идей зарабатывания денег. Выдержать такое напряжение могут очень немногие. Тем более, что напряжение это - постоянное. Мнение каждого сотрудника ценно.

Однако только в рамках проекта, где он принимает участие. В остальные моменты его идею могут запросто использовать, не спрашивая. И в России выдержать подобную мораль очень трудно. Если ты готова жить по принципу "человек человеку волк" - добро пожаловать. Если нет - сломаешься. И будет очень больно. Бюрократический.

Рай для мелких домашних тиранов. Мир бумажного садизма. Республика с законами: "Я начальник, ты - дурак. Ты начальник - я дурак".

Один подчиненный - пять контролеров, девяносто бумажек. "А еще я иногда буду заглядывать", - покровительственно улыбается интервьюер. Работать в таком режиме могут только уникальной терпимости люди и жестокие садисты. В общем, если ты прирожденная жертва с каллиграфическим почерком и буддистским терпением - добро пожаловать. Если в детстве любила мучить кошек - тоже твой родной дом. От себя могу сказать только одно: когда просят предъявить билет, по которому ты ехала в маршрутке на корпоративную выставку, хочется убить начальника. Здесь и сейчас. Но, возможно, это только мое мнение.

Категория: Все об одежде | Просмотров: 307 | Добавил: eh-zhiznya | Рейтинг: 0.0/0

Похожие записи:
» На горшок!
» Лечение поврежденных волос
» Древнегреческая наука красоты
» Тина Канделаки представляет губную помаду от Oriflame
» Когда прическа далека от идеала
» Одеколон - Путешествие через века. Часть 2. Новейшая истории одеколона
» Эти опасные женщины
» Может ли мужчина простить измену? Истории из жизни
» Для чего люди работают?
» Наши детские привычки