Скачать
Главная » 2012 » Июль » 20 » Чем мы дышим за рулем?
14:34
Чем мы дышим за рулем?

Чем мы дышим за рулем?В последние годы в Москве отмечен рост заболеваемости хроническими болезнями органов дыхания: хроническим бронхитом, бронхиальной астмой и аллергическим ринитом. Ученые-экологи и врачи связывают это с резким увеличением численности автотранспорта. Автомобиль - главный источник загрязнения природной среды. Это знает даже ребенок. Два миллиона автомобилей ежедневно выбрасывают 32 тыс. тонн вредных веществ. Но окружающая среда... кажется, это где-то далеко, за пределами лобового стекла, а здесь, в салоне, ты в полной безопасности. Отнюдь!

Не тратя напрасно запугивающих фраз, пройдемся по основным источникам опасности автомобиля. Разобраться в этом мне помогла технический директор ООО "Экология жизненного пространства" Савина Светлана Александровна. СалонЗдоровью водителя приносят вред не только загрязненный воздух улицы, попадающий в салон через вентиляционную систему, но и вещества, выделяющиеся из материалов и предметов, находящихся непосредственно внутри автомобиля. Поэтому при покупке нужно интересоваться не только внешней красотой нового авто, но и составом его внутренней обивки и панелей, а также внимательно читать этикетки при покупке средств по уходу за автомобилем, автокосметики. Наиболее распространенные вещества, выделяющиеся из полимерных материалов отделки салона - фенол, формальдегид, ксилол, растворители и другие летучие соединения, входящие в состав красок, лаков, эмалей, клеев. К сожалению, в машинах не указывают полный состав отделочных материалов и красок, используемых для салона, поэтому "сюрпризов" бывает много: фенол в отделке и наполнителе сидений, ароматические углеводороды, ксилол и толуол от лакокрасочных материалов, ароматические соединения от искусственной кожи салона, альдегиды, амины, ацетон, хлориды от синтетических тканей. Выбирая машину, надо проверить ее на наличие резких запахов и их накопление в салоне. Желательно посидеть в закрытой машине с включенным и выключенным двигателем, потом проветрить салон и проследить время накопления запаха. Если через 15-20 минут после проветривания запах снова стал сильным, то, скорее всего, материалы отделки салона не очень качественные.

Важно выбирать качественные средства для ухода за автомобилем. Следует обратить внимание на те виды жидкостей, испарения которых могут попадать в салон, например на стеклоомывающую жидкость. Из-за недостаточного контроля за составом данных жидкостей в них часто присутствует метанол. В виде паров он вызывает раздражение слизистых оболочек, головокружение, боли и даже судороги. Поэтому необходимо проверять состав на этикетке и избегать метанолсодержащих жидкостей. С 2000 года производство стеклоомывающих жидкостей на основе метанола запрещено. Лучше использовать жидкости на основе этанола, они менее токсичны. Жидкости на основе изопропанола часто имеют очень сильную отдушку для перебивания ацетонового запаха изопропанола. Во избежание ядовитых выбросов важно правильно хранить средства "автогигиены": неприкрытые крышки канистр могут повышать концентрации вредных веществ в воздухе салона в несколько раз. Тормоза придумал трус?

В процессе торможения тормозные колодки выделяют в атмосферу целый "букет" вредных химических веществ и пыли: медь, ванадий, цинк, молибден, никель и хром. А вдыхание асбеста, также входящего в состав колодок, нередко приводит к раковым заболеваниям. Не менее опасен и свинец, используемый в производстве фрикционных накладок. Но больше всего вредит здоровью человека фенол, выделяющийся в момент продолжительного или резкого торможения из раскаленных колодок, когда температура диска и колодок достигает восьмисот градусов. Для того, чтобы все эти вредные испарения не просачивались внутрь машины, придумали фильтры. Они действительно помогают, но только при полной герметизации салона от наружного воздуха.

Частота замены фильтров - зависит от их технических характеристик. Некоторые полагают, что такие чудеса техники, как кондиционер и ионизатор, очищают салонный воздух. Заблуждение! Кондиционер просто охлаждает поступающий в него воздух, это может быть воздух салона или воздух улицы со всеми примесями. А ионизатор воздуха в машине лучше вообще не использовать. Ионизация загрязненного воздуха - дополнительный вред здоровью! Из простых, менее вредных веществ под влиянием ионизации образуются сложные, более вредные. Полезен только ионизированный чистый воздух.

А разве он может оказаться в машине? Не тяни резину! Но все-таки главным "поставщиком" канцерогенов в окружающую среду - кто бы мог подумать! - являются не выхлопные газы, как принято считать, а шины от автомобилей. Вообще-то шины и резиновые комплектующие детали сами по себе не представляют опасности. Однако от износа шин на поверхности дорог и рядом с ними оседает большое количество пыли, губящей наши легкие, да и другие органы тоже. Около 60% частиц, образующихся при износе протектора шин и попадающих в воздух, легко проникают в дыхательные пути и вызывают аллергические реакции, бронхиальную астму, а при контакте со слизистой оболочкой и кожей - конъюнктивит, ринит и крапивницу.

Категория: Работа и карьера | Просмотров: 138 | Добавил: eh-zhiznya | Рейтинг: 0.0/0

Похожие записи:
» Женский вопрос
» 5 самых популярных средств для восстановления волос
» Особенности древнеегипетской косметологии
» Секреты древнекитайской косметологии
» Прощай, одиночество!
» Зачем молоко упаковывают в пакеты?
» Малыш подрастает
» Практиш, гут!
» Женщина и руководитель: как совместить эти понятия?
» За генерала или за лейтенанта?