Скачать
Главная » 2011 » Май » 13 » 10 распространённых ошибок руководителя
00:12
10 распространённых ошибок руководителя

10 распространённых ошибок руководителяНесомненно, руководителю приходится нелегко, ведь на нём лежит вся ответственность за успешность развития бизнеса, которая зависит от стратегии принятия решений, стиля руководства, кадровой политики и многих других факторов. Правда, обсудив с подчинёнными различных предприятий и организаций особенности стиля руководства, у многих начальников находишь одни и те же ошибкиОшибка 1. И море по колено, и горы по плечо - Если нашего шефа посетит какая-то мысль, значит пора «прятаться в окопы», - рассказывает Елена, менеджер совместного торгового предприятия. - Он будет давать задания, призывать к действиям и требовать наших предложений. Для создания видимости того, что он прислушивается к мнению коллектива, он соберёт менеджеров и даже кое-кого из «смертных», чтобы посоветоваться. В действительности же не пожелает выслушать ни одного замечания по проекту и тем более мнения о нецелесообразности его внедрения в предложенном руководителем виде. Единственное, что можно услышать от босса в ответ на все ремарки - это: «Да вы пессимисты! Откуда столько неверия?» При этом шеф не устает повторять, что первых успехов в бизнесе (ещё во время перестройки) он достиг только благодаря риску и вере в собственные силы. Ошибка 2. Вера в собственную непогрешимостьВеру руководителя в собственные силы, знания, умения и навыки обычно называют в числе важнейших качеств успешного лидера.

Однако, когда уверенность переходит в слепую веру в собственную непогрешимость, это только мешает работе.- Когда наш шеф выдвигает идею, а сотрудники его отговаривают, он никого не желает слушать, - рассказывает Нина Яковлевна, начальник отдела розничной торговли. – Однако, когда что-то не удаётся, босс во всём винит подчинённых и никогда самого себя, говоря: «Такую идею испортили!» или «Плохо спланировали».

После этого он делает несколько выговоров и замечаний, лишает премии и жалуется кому-то по телефону (в приёмной всё слышно), какие все кругом бездари и лентяи, не могут выполнить простых поручений, не хотят работать. Ошибка 3. Всех несогласных – на СоловкиНа любом предприятии рано или поздно находятся правдоискатели. Они пытаются донести до руководителя что «пошло не так», какое решение неверно, какая из стратегий неэффективна. Реакция на критику со стороны подчиненных зависит от дальновидности руководителя.

Увы, есть начальники, которые совершенно к ней не прислушиваются. Более того, наш шеф на каждой планёрке подчёркивает: если кого-то что-то не устраивает, он никого здесь не держит. Когда одна из наших работниц Нина Эдуардовна тактично высказалась о нерациональности очередного перераспределения обязанностей, шеф начал кричать, что она устраивает демарш и препятствует работе компании. Как и следовало ожидать, шеф велел ей написать заявление об увольнении. Действительно, с такими работниками редко перезаключают контракт на новый срок. Но избавляясь от всех сомневающихся и несогласных, руководитель лишает себя шанса исправлять ошибки по мере их возникновения. Ошибка 4. Царь сам разбирается с людомПодчинённые руководители у босса-авторитарщика не имеют не только власти, но и возможности высказать собственное мнение.

«Моя должность здесь – чисто номинальная, - смеётся начальник отдела Евгения Павловна. – Я ничего не решаю. Директор берёт работника в мой отдел, а меня даже никто не удосуживается спросить о необходимости этого. Как работать и отвечать за людей, к трудоустройству которых ты не имеешь никакого отношения?

Точно так же и с увольнением. Босс вызвал к себе секретаря Иру из нашего подразделения и велел, чтобы она писала заявление об увольнении. Я только потом об этом узнала. Ошибка 5. Психологический прессингПавла Антоновича большинство сотрудников побаивается. Если он выходит из себя, то начинает орать. Дело не ограничивается словами «идиотка» и «придурок». В дело идёт нецензурная лексика.

- Выхожу от него, как оплёванная, - жаловалась Алла Анатольевна. – Сплошные унижения… Как после такого работать?..Ошибка 6. Всё время ругает и никогда не хвалитКогда я, волею судьбы, в течение года работала в школе, у нас был очень угрюмый директор Вячеслав Николаевич. Как бы педагоги ни бились, ни старались, он никогда никого не хвалил. Но уже если ошибались, спуску никому не давал.

- Обидно не то, что ругает, - делилась со мной завуч младших классов. – Если есть за что, пусть бы кричал. Обиднее всего то, что, если всё хорошо, он никогда не похвалит, не отметит, не поблагодарит. Не секрет, что весь раздаточный материал приходится делать самому и даже привлекать своих домашних. Картинки, карточки, лото, игры… Всех их, чтобы прослужили долго, оклеиваем скотчем. Необходимо покупать книжки, резать их и создавать серию тематических картинок. Мы, педагоги школы, очень стараемся, чтобы всё было в полном порядке: ведём работу с молодыми специалистами, открываем специализированные классы, используем новейшие методики, даём открытые уроки, руководим работой городского методического объединения. И… ни слова благодарности от руководителя.

Категория: Семейная жизнь | Просмотров: 294 | Добавил: eh-zhiznya | Рейтинг: 0.0/0

Похожие записи:
» Выбираем кисточку для макияжа
» Зимой и летом – одним цветом
» Модный цвет сезона весна-лето 2011
» «Симпатика» представляет коллекцию пальто «Весна-2011»
» Не сгореть на работе
» Рябина у забора
» Советы профессионала: готовимся к выпускному балу
» Бёдра, ягодицы и живот: как правильно наносить крем для похудения?
» Наше воровское прошлое
» Средства китайской медицины для здоровой кожи. Часть 2. Лечение розацеи и псориаза