Скачать
Главная » 2012 » Декабрь » 17 » Сюрреализм и парфюмерия
22:59
Сюрреализм и парфюмерия

Сюрреализм и парфюмерияСоюз искусства и моды сейчас уже не кажется чем-то экстравагантным, но в середине XX века это было новым шагом в развитии и того, и другого. Сальвадор Дали сказал: «Из всех пяти чувств именно обоняние, бесспорно, лучше всего передает ощущение бессмертия». Наверное, великий художник немного кривил душой. Осознание, что твое имя и твои творения не только поражают, но и вдохновляют других людей, разве это не источник ощущения своего бессмертия? Большинство людей знают Сальвадора Дали благодаря его сюрреалистическим картинам, но он также (статья опубликована на www. BceTYT. ru ) создавал дизайн ювелирных украшений, декорации для балетов и даже мебель (например, знаменитый диван в виде губ, трехногий стул, стол на двух ножках и даже съедобные предметы интерьера). «Засветился» он также (статья опубликована на www. BceTYT. ru ) в моде (Chanel, Schiaparelli, Balenciaga и Lagerfeld), рекламе (его реклама для шоколада Chocolats Lanvin была такой же вкусной, как и сам шоколад) и научных исследованиях (он стал пионером голографии).

Личность и работы Дали вдохновляли режиссеров (Альфреда Хичкока, Уолта Диснея, Маркса Бразерса и Люиса Бунюэля), ювелиров (Chanel и Boucheron), дизайнеров мебели (Филиппа Старка) и кутюрье (Тома Форма, Соню Рикель и Пола Смита).В конце жизни испанский гений успел поучаствовать и в парфюмерном деле. Эта идея принадлежала одному французу, который еще в возрасте 10 лет был поражен книгой с репродукциями картин художника, случайно попавшей ему в руки.«Дали для меня остает одним из величайших художников всех времен. Он был нонкомформистом и вечным экспериментатором.

А я, будучи парфюмером, видел в духах идеальную точку соприкосновения между искусством и модой», - говорит Жан-Пьер Гривори (Jean-Pierre Grivory), создатель марки Parfums Salvador Dali. Гривори рассказывает, что он не очень надеялся на успех, впервые написав письмо Дали. В то время он был малоизвестен в парфюмерном бизнесе.«Я думаю, что просто угадал время. Я послал ему письмо в июле 1981 года. Его личный секретарь в это время был в отъезде, и Дали сам проверял почту. Видимо, его действительно заинтересовало мое предложение. Мы встретились в его доме в Шато де Пуболь (Каталония, Испания), и он лично выразил согласие участвовать в этом проекте. Он никогда не спрашивал о моем предыдущем опыте и заслугах.

Позже я интересовался у его секретаря, почему Дали выбрал именно меня, ведь другие крупные парфюмерные компании предлагали ему подобное сотрудничество. Оказывается, все дело было в том, что я дал ему возможность управлять процессом, тогда как другие хотели лишь использовать его имя».Дали сам выполнил эскиз флакона, основанный на одной из его картин – «Проявление лица Афродиты Книдосской». Гриволи очень понравился выбор, ведь Афродита является богиней любви и красоты, что, несомненно, подходило для нового парфюма. «В дальнейшем Дали чуть больше подчеркнул нос и губы: нос отвечает за обоняние, а губы символизируют чувственную женственность.

Мне понравился такой дизайн», - говорит Гриволи. Пока Дали был занят разработкой флакона, создание парфюмерной композиции он полностью передал в управление Гриволи. Художник только попросил, чтобы в аромате присутствовал жасмин – его любимый цветок – и роза – любимый цветок его жены и музы Галы. Цветочный аромат под именем Salvador Dali дебютировал в 1983 году. Сначала он был выпущен ограниченным тиражом, а два года спустя вышел в массовую продажу. Флакон сразу стал узнаваем среди других представленных тогда на рынке ароматов. Губы были одной из любимых частей тела у Дали. Их изображения встречаются и на других флаконах марки, но картина с Афродитой уже не была единственным вдохновителем. После того как Сальвадор Дали умер в 1989 году, Гриволи продолжил сотрудничать с Gala-Salvador Dali Foundation – компанией, созданной Дали и его женой Галой.

«В 1994 году для аромата Dalissime мы использовали один из рождественских рисунков Дали. Он кажется трехмерным, потому что в нем использовался стереоскопический эффект (когда два рисунка вместе создают впечатление трехмерности). Во флаконе мы тоже использовали эту технику».Картина Le Roy Soleil, написанная в 1945 году, была вдохновлена Королем-Солнцем Луи XIV. Дали восхищался этим правителем XVII века, известным своей креативностью и любовью к моде и красивому образу жизни. В свою очередь эта картина послужила вдохновением для мужских ароматов Le Roy Soleil (1998) и Black Sun (2007), которые появились во флаконах, украшенных изображением солнца. Ароматы Daliflor and Dalistyle отсылают нас к картине 1935 года «Женщина с головой из роз».Дали часто использовал части собственных картин в работах в других областях. Так, в 1949 году он создал знаменитую брошь Rubylips. Выполненная в форме рта, она была сделана из рубинов и жемчуга, которые символизировали губы и зубы соответственно. Основываясь на этом дизайне, были выполнены флаконы ароматов Rubylips, Purplelips и Purplelights – каждый из них украшен узображением пяти пар губ, выгравированных в прозрачном стекле.

Таким образом, покупая флакон духов Salvador Dali, вы становитесь не только обладателем красивого аромата, но также маленького произведения искусства, созданного самим Сальвадором Дали. По материалам The Sun OnlineАвтор: Людмила ЛаврушинаСтатья о парфюмерии и косметике получена: www. myJane. ru

Категория: Косметика и макияж | Просмотров: 123 | Добавил: eh-zhiznya | Рейтинг: 0.0/0

Похожие записи:
» 7 самых шокирующих звездных измен
» Детская мода на лето-2011
» «Потому что нельзя быть на свете красивой такой…»
» Древнеиндийские рецепты красоты
» Женские секреты: топ-10 самых часто встречающихся тайн
» 5 самых популярных средств для восстановления волос
» 9 недостатков, которые мужчины считают сексуальными
» Как я искала хороший СПА-салон
» Техника визуализации: ключик к исполнению желаний
» На модном Олимпе – женский шарф