Скачать
Главная » 2011 » Март » 19 » Ошибки родителей и учителей
13:55
Ошибки родителей и учителей

Ошибки родителей и учителейРодителии учителя - это те люди, которые оказывают наибольшее влияние на процесс формированияличности ребенка. Значение их роли в жизни детей трудно переоценить. Поэтому оченьбы хотелось, чтобы они это понимали и подходили к процессу воспитания со всейответственностью. Обычно у взрослых существует два способа воспитания детей. Первыйиз них - критика, когда разбираются просчеты и недостатки.

Второй - похвала. В данной статье рассматривается критика: какая она бывает (негативнаяи конструктивная). А также поднимается вопрос о том, нужна ли критика вообще ине лучше ли будет обходиться без нее совсем? В том виде, в каком ее выдают большинствородителей и учителей, она представляет собой работу по формированию и закреплениюошибок или прекрасный механизм для формирования комплексову детей. При таком подходе у детей складывается впечатление, что кроме ошибокничего более не существует. Если уж и критиковать, то начинать всегда надо с похвалы, и тогда дальнейшая критика будет восприниматься легче. Анекдот на эту тему:Японская делегация посетила нашу страну. Когда у них спросили, что им больше всегопонравилось, они дружно ответили:- У вас очень хорошие дети!- А еще?- У вас очень-очень хорошие дети!

- Ну а кроме детей?- А все, что вы делаете руками, - плохо. Но лучше и грамотнее всего - обходиться без критики! Не нужноговорить о недостатках вообще. Все внимание нужно акцентировать только на достоинствах. Сначала на тех, которые уже есть, потом на тех, которые можно приобрести. Акцентна хорошем способствует созданию благожелательной атмосферы при воспитании и обученииребенка, помогает ему поверить в себя и собственные силы, создает дополнительнуюмотивацию и желание учиться. Акцент на ошибках, наоборот, вселяет неуверенностьв себе и отбивает всякую охоту учиться. И еще очень важный момент: если вы все-таки не можете воздержатьсяот критики в адрес ребенка, то должны научиться различать критику на уровне поведенияи критику на уровне личности (идентичности) ребенка.

Если ребенок сделал что-тоне так, провинился, это вовсе не повод делать замечания по поводу его личности. Взрослые очень часто не делают различия между поведением и идентичностью ребенка, и именно это является наиболее серьезной ошибкой родителей и учителей привоспитании, за которую детям приходится расплачиваться всю их последующуюжизнь. Взрослые любят повторять: "ты очень плохой", "ты - глупый", "ты - простофиляи неудачник" "ты - толстяк и обжора", "ты - бестолковый" и т. д., когда ребенокпровинится. Дети очень доверчивы, они верят тому, что говорят взрослые, и основаниедля перемешивания идентичности и поведения закладывается в раннем детстве. С педагогическойточки зрения, правильнее сказать вместо "ты - глупый и бестолковый ребенок, двоечник"(в случае если, например, ваш ребенок получил плохую отметку в школе) следующее:"Я знаю, что ты - способный и умный мальчик, и когда ты занимаешься и стараешься, то у тебя все получается.

Сегодня же ты не выучил уроки, в результате чего получилдвойку".Еще хочется сказать пару слов об оценках. К сожалению, они являютсянеотъемлемой частью жизни наших детей. Это и школьные отметки, и баллы на вступительныхи выпускных экзаменах, и оценки вовремя учебы в вузе. Оценки необходимы для того, чтобы определить уровень знанийребенка. Вот только родители и учителя постепенно начинают забывать, что поставленнаяоценка фиксирует уровень знаний только на данный момент. Она не имеет прямогоотношения к способностям ученика, а тем более - к его личности.

Вы не знаете, как тот же самый ребенок выполнит ту же самую работу через час, неделю или месяц. Между тем существует разряд оценок, буквально определяющий дальнейшую жизнь ребенка(экзамены, например). А ведь на эти испытания влияет такое количество различныхфакторов: удачно или неудачно вытянутый билет, самочувствиеребенка, настроение экзаменатора/учителя, его отношение к ученику. Некоторых особенноинтересуют прошлые оценки ребенка. Бывает очень обидно, когда от набора случайных, в общем-то, факторов зависит оценка наших детей. А ведь по совокупности полученныхотметок порой судят и о них самих.

Так и появляются "двоечники", "троечники","хорошисты" и "отличники". И отношение к этим группам учеников у учителей обычнобывает разным, предвзятым. В качестве примера приведу один, я не постесняюсь этого слова, жестокий эксперимент, проведенный двумя американскими психологами и демонстрирующийдействие установки учителей по отношению к разным категориям учеников при обучениив колледже. Первоначально психологи осуществили тестированиевсех учащихся.

Предполагалось, что они определяют коэффициент умственной одаренностикаждого. Однако на самом деле подобную задачу исследователи перед собой не ставилии конечные результаты тестирования в дальнейшей работе не учитывали. Между темпреподавателям колледжа сообщили фиктивные коэффициенты одаренности только чтопоступивших в колледж и ранее незнакомых им молодых людей. Исследователи совершеннопроизвольно разделили всех "тестированных" на три подгруппы. В отношении первойподгруппы преподавателям колледжа была дана информация, что она состоит сплошьиз высокоразвитых.

Вторая подгруппа была охарактеризована как показавшая самыенизкие результаты. Третья была "подана" как средняя по коэффициенту умственнойодаренности. Затем все они были разведены по разным учебным группам, но соответствующим"ярлыком" они уже были снабжены, и те, кому их предстояло обучать, его хорошознали и помнили. К концу года исследователи поинтересовались их успехами в учебе. Что же оказалось? Первая группа радовала преподавателей учебными результатами, студенты же, входившие во вторую подгруппу, учились из рук вон плохо (некоторыебыли отчислены за неуспеваемость). Третья подгруппа ничем особенным не выделялась:в ней успевающие и неуспевающие были распределены достаточно равномерно, как иво всем колледже. Этот эксперимент наглядно показывает, как предвзятость педагоговможет благотворно влиять на одних учеников и пагубно на других.

Хочется надеяться, что эта статья хоть немножко заставит взрослыхзадуматься над тем, как они воспитывают своих детей (или учеников) и поможет имв дальнейшем не совершать ошибок. Анна Пономаренко22.11.04Статья получена: Женский журнал Клео. Ру

Категория: Косметика и макияж | Просмотров: 125 | Добавил: eh-zhiznya | Рейтинг: 0.0/0

Похожие записи:
» 10 фактов о «Клео»
» Прощай, одиночество!
» Лучшие прически для разных типов фигуры
» Упаковываем молоко и сохраняем его пользу!
» «СИБУКИ» — новый взгляд на морскую капусту
» Одним словом, коллектив
» Диета, стресс и магний
» Домашняя депиляция: воски и смеси
» Главные тренды весны-2010. Часть 1
» Биотату: «Нарисуй меня рыжими красками…»