Скачать
Главная » 2012 » Март » 16 » Офисные войны
15:08
Офисные войны

Офисные войныЕсли бы я знала, сколько неприятных моментов мне придется пережить и сколько нервных клеток потратить, поссорившись с коллегой по работе, я бы, наверное, постаралась избежать конфликта. Были и "подставы", и скандалы, и судорожное обдумывание того, "что я ей скажу, а она мне ответит", и вовлечение в нашу войну коллег по работе, и слезы, и желание уволиться, и постоянный стресс. Хотя, с другой стороны, почему я должна была молчать, не высказывать свою точку зрения, терпеть то, что мне не нравится? Можно ли вообще сохранить свое достоинство, не доводя спор до конфликта? Или конфликт - это нечто стихийное, то, что прогнозированию и управлению не подлежит? Природа конфликтаКонфликт - это столкновение противоположных позиций, мнений, идей, которое люди пытаются разрешить с помощью убеждений или действий на фоне проявления эмоций. Основа любого конфликта, в том числе того, который произошел на работе - накопившиеся противоречия, объективные и субъективные, реальные и иллюзорные. Молчишь-молчишь, терпишь-терпишь, копишь в себе недовольство, а потом - бац! Достаточно малейшего повода, неосторожно сказанного слова, неудачно брошенного взгляда, вызывающей позы, и вот уже из ничего получилось неприятное нечто. Это как если чиркнуть спичкой в наполненной газом комнате - будет взрыв! Иначе говоря, схема выглядит так: конфликтная ситуация + повод = конфликт.

С чего все начинается? Подавляющее большинство конфликтов на работе происходит из-за нечеткого распределения должностных обязанностей: кто за что отвечает, на кого ложится груз дополнительных видов работ, кто заменяет отсутствующего коллегу. Часто конфликт может возникнуть из-за "глупости": кому брать трубку, если звонит телефон, кто должен мыть заварочный чайник после обеда, кто сколько времени имеет право потратить на телефонные разговоры и Интернет "не по делу".В женских коллективах своя специфика.

Дамы более эмоциональны и чаще переходят на личности, скатываются до "бабских склок". Как, например, некая М. Н., которая, исчерпав аргументы в деловом споре с Т. Н., стала кричать на весь офис: "Да кто ты вообще такая?! У тебя и сын алкоголик, и дочку никто замуж не берет!" Но и мужчины иногда ведут себя ненамного лучше. В одном коллективе, где на десять женщин приходилось трое мужчин, двое из них постоянно "стучали" начальнику, тоже мужчине, на своих коллег. Всем известно, что женщины используют любой момент, чтобы между пробежками по инстанциям заскочить в магазин и купить что-нибудь на ужин. Так вот, все это не скрывалось от глаз двух внимательных мужчин, которые потом небрежно сообщали начальнику в курилке: "Вы Марину в банк отправили, а она после него пришла с полными сумками жратвы. Лучше бы о работе думала!"Чем все заканчивается?

Когда конфликт достигает точки кипения, своему "врагу" ты уже не можешь смотреть прямо в глаза. Разговор ведется на повышенных тонах, при этом у тебя почему-то пересыхает в горле и предательски дрожит голос. Учащаются случаи громкого хлопанья дверьми и шумного бросанья папок на стол. Ты балансируешь на грани двух желаний: выцарапать ему (ей) глаза или сделать вид, что он (она) - пустое место. Полный отказ от общения или, наоборот, постоянные стычки, не могут не отразиться на производительности труда и атмосфере в коллективе.

Иногда зашедший далеко конфликт можно разрешить только увольнением одного из работников. Как избежать конфликта? Вот несколько, казалось бы, очень простых, но иногда трудновыполнимых советов:1. При поступлении на работу сразу четко оговори все, что ты должна и не должна делать. Распечатай свои должностные обязанности и повесь их над столом.2. Не смешивай личную жизнь с работой, не откровенничай с коллегами.

Предпочитай обсуждению Маши из рекламного отдела обсуждение премьеры фильма или спектакля (да разве это возможно, при нашей-то женской любви к сплетням и перемыванию косточек?)3. Если кто-то из коллег считает, что ты в чем-то не права, выслушай его претензии, а затем спокойно озвучь свою точку зрения. Возможно, вы найдете компромисс.4. Не давай повода для придирок: не опаздывай на работу, четко и отлаженно выполняй все задания, будь вежлива.5. Почувствовав, что кто-то испытывает к тебе личную неприязнь или попросту завидует, постараться сохранять спокойствие. На колкости или глупые шуточки отвечай иронично, но не злобно. Если чувствуешь, что сейчас вскипишь и наговоришь лишнего, лучше промолчи. Побереги свои нервы.6. Никогда не забывай, что худой мир лучше доброй ссоры! Если конфликт уже произошел1. Ни в коем случае не переводи разговор с предмета конфликта на личные качества своего оппонента.

Если он сам так делает - это его слабость, его проигрыш.2. Не впутывай в свой конфликт коллег. Конечно, вряд ли ты удержишься, чтобы не рассказать своей подруге-коллеге Вере о том, "какая стерва эта…", но, по крайней мере, попроси ее не "защищать" тебя во время "поединка". И уж что точно не нужно делать, так это говорить в запале стычки: "И Вера, между прочим, тоже считает, что ты х… (плохой) специалист!"

Категория: Семейная жизнь | Просмотров: 303 | Добавил: eh-zhiznya | Рейтинг: 0.0/0

Похожие записи:
» Хочу быть красавицей!
» Жена или мама?
» Макси-платья для любого типа фигуры
» Весенне-летний макияж 2011: больше эпатажа!
» Неповторимые и индивидуальные ароматы Bois 1920
» Рябина у забора
» 75 лет успеха!
» It''s 70''s Show: о диско, клешах и детях цветов
» «СИБУКИ» — новый взгляд на морскую капусту
» Худеем неправильно