Скачать
Главная » 2011 » Март » 15 » Клиент клиенту рознь
15:20
Клиент клиенту рознь

Клиент клиенту розньГде бы ты ни работала, когда-нибудь ты окажешься лицом к лицу с этой группой людей. Клиенты. Они могут быстро мелькать в огромной серой массе себе подобных или, наоборот, по одному надолго задерживаться у твоего рабочего места. И, казалось бы, все они одинаковы: всегда что-то требуют, ведут себя высокомерно, и, безусловно, всегда правыПервый вид клиента, пожалуй, самый неприятный и легко узнаваемый - хам откровенный. Такой будет орать, что ты срываешь сроки, что у него простаивает производство, что цена его не устраивает, и что "вообще, девочка, ты дилетант, так что позови взрослого и умного дядю, который умеет работать".

Перед ним ты можешь козырять всеми своими дипломами-аттестатами, стараться делать все раньше сроков и по минимальным ценам, однако он никогда не будет удовлетворен твоей работой. Мало того, в довесок ты получишь кучу оскорблений. Почему он так делает, спросишь ты? Лично я вижу две причины. Во-первых, такой тип весьма неуравновешен, чрезмерно агрессивен и преисполнен комплексов.

Он получает удовольствие от унижения собеседника и возвышения себя за твой счет. Хотя на самом деле он просто откровенный трус, ведь ответить ему ты не можешь. "Клиент всегда прав".Во-вторых, клиенту может быть выгодна такая позиция.

Вот подумай сама: если на тебя кричат, оскорбляют, как ты будешь себя чувствовать? В большинстве случаев как минимум виноватой. Чувство вины заставит тебя пойти такому хаму навстречу, попытаться ему хоть как-то угодить - снизить цену или работать над его заказом круглые сутки. Так или иначе - клиент выигрывает, а ты "наслаждаешься" маленькой прибылью, испорченным настроением и плохим сном. Что делать? Во-первых, вспомни, что хам труслив, и пусть эта мысль немного тебя успокоит. А дальше думай, как его усмирить. Для этого необходимо понять, чего он все-таки добивается: самоутвердиться за твой счет, получить особый статус и привилегии в твоей компании или банальной скидки.

Четко реши для себя, на какие поблажки ты пойдешь, и, если ваши цели несопоставимы, просто распрощайся с таким клиентом. За примером далеко ходить не надо. Сколько бы в магазине такой тип не орал на тебя, что "эти мисочки не стоят и трех копеек", ты не можешь их продать дешевле указанной на ценнике суммы. Правда, бывают ситуации, когда клиент очень важен и для компании, и для твоего начальства. В моей практике был такой случай. Клиент кричал, ругался матом в телефонную трубку, требовал снизить цены в два раза и не утверждал макеты неделями. В общем, вел себя неадекватно. Причем исключительно со мной. С дизайнером, директором или бухгалтером прецедентов хамского обращения не наблюдалось вообще.

Что сделала я: в первую очередь открестилась от регулирования цен, сказав, что такие важные вопросы решает только директор. Неутвержденные макеты очень быстро утвердились - стоило лишь попросить нашего дизайнера пообщаться с хамом и разъяснить ему свою гениальную задумку. А крик и оскорбления я стала просто игнорировать. Как только разговор начинал вестись в таком духе: "Татьяна, я устал говорить вам о вашем непрофессионализме, сколько можно, я буду жаловаться и попрошу сменить менеджера", - клиент получал: "Алло, я вас не слышу, алло!

Перезвоните, пожалуйста!" А на резкое "Девушка!" мог услышать в ответ: "Да, я девушка".Цены можно регулировать с хитростью - мол, да, дорого конечно, не все могут себе позволить, давайте подыщем Вам что-нибудь попроще. Бывали случаи, когда после такой фразы клиенты выбирали еще более дорогой товар или услугу и беспрекословно расставались с деньгами. В любом случае, важно не терять хладнокровия, не поддаваться натиску или даже рассмеяться в ответ. Антиподом клиента-хама можно назвать клиента нерешительного. Этот тоже будет вить из тебя веревки, правда, другими методами.

Криков ты от него не услышишь, а вот фразу "ну, не знаю" с тягучим "у" - он будет произносить каждый божий день десятки раз. Сначала он будет неуверен в том, что ему вообще что-то нужно. Потом - что это ему нужно приобрести именно у тебя. Потом будет долго мучаться в выборе расцветки, дизайна, количества, качества, длины, ширины и долготы. Потом, когда ты уже вроде все продашь или сделаешь, он снова будет неуверен, что это именно то, что он хотел. Зачем он это делает? Во-первых, ему приятно само внимание.

Во-вторых, такое поведение ему, как клиенту, дает массу преимуществ. Он уже не выступает в качестве "просящего". Этим человеком становишься ты. Теперь тебе нужно уговаривать, убеждать, склонять. И уже не зная, как его уговорить, вполне возможно, что ты предложишь ему особые условия, скидки, уникальные товары… В-третьих, он так делает потому, что человек он такой - нерешительный. Правда, тебе от этого не легче.

Что делать? Конечно, можно прикинуться дохлой воблой и принять стратегию противника. Не знаете, нужен ли вам фахверк? Так и я не знаю, нужен ли он вам. Как лучше, в белом цвете или нежно-лимонном?

Не знаю. Откуда мне, профессионалу, знать?

Категория: Семейная жизнь | Просмотров: 173 | Добавил: eh-zhiznya | Рейтинг: 0.0/0

Похожие записи:
» 6 мифов о гормональной контрацепции
» Малышок и его горшок
» Законы астрологии против игр с жизнью вслепую
» Натуральная красота
» Весна-лето 2010: модные тренды с Лондонской недели моды
» Выйти замуж за 40 дней. За иностранца. По любви
» На модном Олимпе – женский шарф
» Что от нас скрывают мужчины: топ-9 их тайн
» «Говорящая» этикетка
» 7 секретов горячей штучки!