Скачать
Главная » 2012 » Апрель » 10 » Чтобы думать, достаточно одной клетки
23:26
Чтобы думать, достаточно одной клетки

Чтобы думать, достаточно одной клеткиМозг не зря называют самым сложным объектом во вселенной. Строение нашего главного мыслительного органа и принципы его работы до сих пор во многом остаются загадочными для ученых. Новые же исследования порой грозят не сделать картину яснее, а полностью перевернуть ее с ног на голову. В полной мере это можно отнести к работе коллектива нейрофизиологов из Германии и Голландии, недавно опубликовавшего сенсационные результаты своего последнего исследования. Главным объектом его стала мельчайшая единица организации мозга - нейрон. Эти микроскопические нервные клетки под микроскопом больше всего напоминают растопыривших щупальца во все стороны каракатиц. Европейские ученые доказали, что их возможности куда выше, чем думали раньше. Работы одной-единственной клетки мозга лабораторной мыши оказалось достаточно, чтобы грызун среагировал на прикосновение к его усикам. Доказать это удалось, присоединив к исследуемому нейрону электроды.

До сих пор такая высокая степень самостоятельности мозговых клеток была замечена только у низших животных - обнаружить ее у млекопитающего было большим сюрпризом. Между тем, мышиная физиология принципиально ничем не отличается от человеческой, так что результаты исследования можно распространить и на Homo sapiens. Ранее коллектив американских ученых доказал, что вычислительные способности отдельной клетки мозга также чрезвычайно высоки. Обрабатывать значительные объемы информации нейрону помогают синапсы - соединения, которые она образует с другими нейронами. До сих пор считалось, что работу мозга обеспечивает взаимодействие составляющих его клеток. Они образуют сложнейшие цепочки, в которых передается и обрабатывается информация. Роль отдельных клеток при этом принижалась. В свете новых исследований традиционные представления, судя по всему, придется пересмотреть.

Напомним, ранее ученые уже опровергли несколько заблуждений, касающихся человеческого мозга. Первое из них касается того, что мы якобы используем только 10% его возможностей. Современные методы сканирования, такие, как компьютерная томография, не оставили от подобного заблуждения камня на камне. На снимках видно, что все области нашего главного мыслительного органа без исключения проявляют свою активность в равной степени и неработающих участков в нем нет. Неверным оказалось и утверждение, согласно которому с годами мышление становится якобы менее гибким. Микроскопическое исследование мозга животных разных возрастов (объектами эксперимента, как всегда, послужили многострадальные мыши), показало: новые связи в нем в пожилом возрасте образуются и распадаются не менее интенсивно, чем в молодом, пишет «Утро. ru».Статья получена: Men's Life - мужской журнал