Скачать
Главная » 2011 » Ноябрь » 13 » Именины. История Празднования
19:18
Именины. История Празднования

Именины. История ПразднованияНаречение именемПо церковному уставу имя ребенку нужно было давать на восьмой день после его рождения, однако церковь строго не придерживалась этого правила. Случалось, имя выбиралось и до родов, и в день самих родов. Наречение именем предоставлялось священнику. Он выбирал имя по святцам в соответствии с чествованием того или иного православного святого, совпадающим с днем крещения ребенка или близким к этому дню. Нарекая именем, священник подносил ребенка к иконе Божьей Матери и крестообразно поднимал его перед иконой, как бы вверяя нового христианина ее покровительству. В честь святого. Именины - не только день конкретного человека, но и день святого, в честь которого этот человек назван. Это имя называют ангельским, крестным, «рекло» (от слова «нарекать») и дают по святцам. Поэтому именинник - это человек, чтящий день памяти святого, в день памяти соименного ему ангела или святого. Ангел-хранитель есть невидимый дух, приставляемый Богом к каждому человеку с момента крещения. Этот Ангел-хранитель невидимо находится при порученном ему христианине в течение всей его земной жизни.

Ангела-хранителя почитали и молились ему, просили о заступничестве. Для того чтобы избавиться от возможной порчи, оградить себя от нечистой силы, пользовались заклинанием-оберегом, которое трижды читалось перед сном: «Ложусь спать с Христом, со творящим крестом, с силой Господней, Ангелом-Архангелом. Ангел мой хранитель, пребывай со мной: по всякий час, по всякую минуту. Аминь!»Еще более тесное отношение к христианам имеют святые люди, жившие на земле так же, как другие люди. «Благочестиво проведя и окончив свое земное странствие», эти святые угодники божьи вступают с земною церковью в еще более тесное общение. Они и на небе не перестают молить и ходатайствовать за людей пред Богом. Церковь поручает всякого крещаемого человека одному из святых, именем которого и называет христианина.

Наиболее почитаемым церковью святым посвящается несколько дней в году. Николин день. Святому Николаю, одному из наиболее почитаемых в христианстве святых, посвящены два праздника - 22 (9) мая - Никола Вешний, а 19 (6) декабря - Никола Зимний. В православном календаре Никола называется святителем и чудотворцем.

В «Житиях святых» Никола представлен защитником бедных, неимущих, помощником простого люда в трудностях и бедах. Никола Вешний. В народе о Николе Вешнем говорили:Пришел бы Никола, а тепло будет. До Николы крепись, хоть разопнись, а с Николы живи не тужи.

С Николина дня травы начинали уже хорошо расти, и одним из главных событий дня был выгон лошадей в поле. В народе считали Николу Вешнего покровителем лошадей и заказывали в этот день молебны с водосвятием, чтобы святой Никола уберег коней от волков и медведей и даровал табунам здоровье. День Николы Вешнего считался мужским праздником, так как в этот день парни в первый раз ехали в ночное и на лугах, при свете костров, справляли свой нехитрый пир: привозили водку, закуску, жарили яичницу, а после заката солнца приходили к ним и девки. Молодежь водила хороводы, пела песни и плясала до утренней зари. Святой Николай считался покровителем мореходов, рыбаков, земледельцев. В России праздники в честь Николы-чудотворца отмечались широко, во многих местах они были престольными, так как Николе были посвящены сотни церквей. Почитались как чудотворные многие иконы с изображением Николая Мирликийского.

В народе даже сложилась поговорка: «Нет икон как Никол».Никола Зимний, О Николе Зимнем в народе говорили:Подошел бы Николин день, будет и зима. Хороша Никольщина пивом да пирогами. Во многих местах России справляли Николыцину. Длилась она несколько дней. Праздновали обязательно в складчину, с большим количеством пива или браги из зерна нового урожая. В отличие от других этот праздник считался стариковским, в его праздновании участвовали представители деревенских и сельских родов, приглашались и соседи. Того, кто отказывался от складчины и уклонялся от празднования, изводили насмешками в течение круглого года.

На столе городских жителей Урала в эти дни чаще всего были: заливная рыба, холодец, жареное и тушеное мясо. Но ив городе, и в деревне обязательно ели пельмени, пироги, шаньги. Николин день - начало зимнего сватовства, и те, кто думал женить или жениться, служили молебны. Молодежь с Николина дня начинала подготовку к святочным посиделкам. Договаривались об откупе избы у какой-нибудь одинокой старухи или вдовы, заготовляли дрова, лучины, наряды, принимались за изготовление святочных масок для ряженья. Петров день. 12 июля именинниками ходят Петры да Павлы. Их святые - апостолы Петр и Павел, ученики Христа.

В Петров день прощались с весной, встречали лето, начиналась подготовка к первому сенокосу, и в то же время этот день служил напоминанием, что скоро озимый сев. Петров день приходится на конец петровского поста. Поэтому в этот день надо было ходить в гости, принимать у себя гостей. В вечернем застолье принимали участие, как правило, только женатые да старики. Деревенская молодежь еще с вечера уходила в поле и там проводила ночь, «карауля солнце», так как, по народному понятию, солнце в день Петра и Павла играет какими-то особенными цветами, которые переливаются и искрятся, как радуга.

Категория: Семейная жизнь | Просмотров: 39 | Добавил: eh-zhiznya | Рейтинг: 0.0/0

Похожие записи:
» Неповторимые и индивидуальные ароматы Bois 1920
» Курортный роман закончился свадьбой: истории из жизни
» Страна, где есть всё!
» Особенности резюме-этикета
» Как перестать влюбляться в «плохих парней»
» Прада носит Prada
» Пять писем из Греции
» Какой он — секс после 50?
» Выбираем лучший сериал
» Sak: «Если бы форума «Клео» не было, его бы следовало придумать»