Скачать
Главная » 2011 » Декабрь » 19 » За семью печатями
00:56
За семью печатями

За семью печатямиКак будто вышел из Мавзолея юный пионер с барабаном наперевес и горном навскидку и уже приготовился, надул щеки и вознесется над седой красной площадью его гордый горн и взметнутся из пионерского горна великие и простые слова: "Боже, царя храни!"Принято считать, что семья должна отвечать трем требованиям: родство ее членов (по крови или по закону), общий бюджет и общая крыша. Если вы примерите эти требования к себе, то, при предельной искренности, должны будете признать, что частенько и даже регулярно выпадаете из собственной семьи либо вторгаетесь в чужие семьи. Любой "подкожный рубль", любая отлучка из дома, любая интрижка и измена ставят вас вне собственной семьи. Участвуя в проведении нескольких переписей населения, я с каждым десятилетием наблюдал возрастающую асимметрию семей - число замужних женщин все более превышает число женатых мужчин, а доля чисто женских семей неизмеримо больше доли чисто мужских и даже, в ряде регионов страны, например, в текстильном Ивановском крае сопоставимо с числом двуполых семей. Можно сказать, что фиктивность семьи достигла к концу советского периода нашей истории своего апогея, и с этим социальным "достижением" мы начали строить "рынок", предполагающий, кстати, прочность семьи как стабилизирующего социального института в условиях жесткой конкуренции. К началу 90-х годов мы достигли также рекордной отметки сиротства, хотя никаких войн на собственной территории не вели почти полвека. Тогда статистика сиротства держалась на уровне 1 миллиона 300 тысяч человек - в Америке было тогда ровно столько же миллионеров. То есть один советский сирота чем-то неуловимо походил на американского миллионера. При этом сиротой у нас считается только не достигший 16 лет, а как получил паспорт, так и не сирота уже. Кто хоть немного знаком с нравами и обычаями наших детдомов и специнтернатов, тот знает: сирота - жертва и враг общества на всю жизнь и даже в детях своих плодит неутолимую обиду.

Среди этих изгоев есть свои изгои - обитатели и выходцы "домов ребенка". Редчайшим из брошенных матерями в роддомах детям удается прожить несколько невероятных лет в этих заведениях. По большей части эти несчастные уроды, дауны, идиоты, дебилы и олигофрены, "ботаника" на жаргоне работающих здесь медиков, - дети безумной и страстной любви. Ромео и джульетты, творя в неистовых и ранних страстях детей, юные матери с несозревшим для материнства чревом - вот поставщики этой, действительно, почти растительной породы людей.

И трудно сказать - в радость ли им дарованная жизнь или в наказание за чужие грехи. Итак, постсоветская семья стартовала с очень низкого старта, фактически лежа, фактически лежа навзничь - не самая удобная поза для взлета и расцвета. И первое заметное явление этого периода - "здоровая семья", клубная форма общения на базе "здорового образа жизни", банных ритуалов, родов в воде, вскармливания грудью до коренных зубов, моржевания и прочих социально-биологических экспериментов на себе. Данное явление, сильно укоренившееся в нашем обиходе, вполне может быть названо зоокоммунизмом.

В жизни не встречал более хищных и беспощадных самок, более конеобразных самцов, более бескультурных тварей, готовых за своего мужа и ребенка перегрызть горло собственной матери, oтрицающих предков и всю историю и культуру своей фамилии. С культурологической точки зрения семья - институт гораздо более сложный, чем социально-демографическое определение, данное в начале статьи. На заре эллинистической культуры филы (роды, фамилии) стали возникать после формирования комов и демов - социальных групп, привязанных к данному участку земли и называющих себя по месту проживания. Филы оформлялись по мере создания культуры как способа обработки земли (таков изначальный смысл слова "культура") и предшествовали образованию понятия личности, персоны, индивидуальности.

Последнее возникло лишь в героическую эпоху античной истории. Семья в русской традиции включает в себя не только родство и свойство, но и умерших предков "до седьмого колена" или, что по времени одно и то же, до падения креста на могиле (примерно 120 лет). Умершие предки, хоронившиеся под порогом дома, оставались членами семьи, служили оберегами и злыми духами (отсюда - обычай ничего не делать и даже не здороваться через порог, отсюда же и образ домового - ночного помощника и проказника).Семья также включает в себя последующие генерации, которым ныне живущие оставляют бытовые семейные традиции, материальное и духовное наследство, семейные хроники, генеалогии, тайны и проклятия рода. Вся советская история заполнена искоренением понятия семьи в этом, широком и культурно-историческом смысле.

Советский человек - это есть и остается, прежде всего, "иван-не помнящий родства", "сволочь", сволоченная из разных углов в данное место, ненадолго и без укоренения.

Категория: Уход за телом и лицом | Просмотров: 123 | Добавил: eh-zhiznya | Рейтинг: 0.0/0

Похожие записи:
» Сабо: топ-обувь 2011
» Работа с людьми: «Вас много, а я одна»
» Самые ожидаемые фильмы весны 2012
» Мгновения весны. Демисезонная одежда
» Секреты красоты со всего мира
» Модные прически’2011: стрижки и укладки
» Женский вопрос
» Практиш, гут!
» 10 способов облегчить себе жизнь
» Худеем неправильно