Скачать
Главная » 2011 » Декабрь » 11 » "Шефский" вопрос
14:53
"Шефский" вопрос

"Тамгде не бывает ссор, там нет отношений", - изрек кто-то известный. В этоместь, конечно, доля истины, но превращать рабочее место в очередную "горячуюточку" офисного значения тоже бы не хотелось, тем более, что в перепалкес непосредственным руководителем, у нас действительно не так уж многошансов. Действовать надо тонко. Сразу оговорюсь, речь в статье не пойдет о точном расчетеи планировании, как подставить шефа, обойти его на повороте и занять тепленькоеместечко. Не могу писать об этом хотя бы потому, что в таких баталияхни разу не участвовала и думаю, что далеко не всем очаровательным женщинам(да и мужественным мужчинам) это вообще под силу.

Поэтому давайте говоритьо том, что поджидает нас всех и может обрушиться на наши восхитительныеголовы без предупреждения в любую секунду: несправедливый гневначальника приправленный доброй порцией хамства! Найти виноватого"Ты наделала кучу ошибок и завалила весь проект!" - надрываетсяразозленный руководитель, мечется по комнате и машет руками как человекообразнаяобезьяна в зоопарке. Твои слабые доводы, что даже не ты, а секретаршадопустила всего лишь две опечатки, он просто не слышит, не может услышать, да и не хочет слышать, так как кровь стучит у него в висках, зато прекрасновидит твое расстроенное лицо, чувствует охвативший тебя испуг и неуверенность.

Чего добился разбушевавшийся начальник за эти 5-10 минуткриков и оскорблений? Очень, очень много! Во-первых, он с себя снял винуза эти злополучные мелкие неточности и опечатки и переложил на твои плечи. Во-вторых, он "разрядился", сбросил нервное напряжение, которое скопилосьу него за время разговоров с заказчиками и доказывания им, что эти неточностине имеют принципиального значения.

В-третьих, он еще раз убедил тебя втвоей несостоятельности как специалиста (к этому мы еще раз вернемся позже).Кто в доме хозяин? Хамство не основанное ни на чемПредставь себе, сидят сотрудникиотдела в столовой за обедом, кушают, разговаривают, смеются. Подходитшеф и, как говорится, "ни мне "здрасьте", ни тебе "спасибо", ни нам "досвидания", задорно так произносит: "А что это у вас тут за ......", идалее следует произвольный набор непечатной лексики. После такого задушевноговысказывания довольный руководитель начинает наворачивать щи, а подчиненнымуже и кусок в горло не лезет.

Сюда же можно отнести и мелкие, едкие насмешки над сотрудникомв его отсутствие, но в присутствии коллег и грубые ответы на совершенноеневинные вопросы подчиненных, и многое-многое другое. Если в случае "найти виноватого" шеф может наорать на тебя"с глазу на глаз", то не на чем не основанное хамство требует обязательногоприсутствия зрителей, слушателей и ценителей. Цельхамящего - показать всем, кто здесь самый главный. Если такие действияпроизводятся на глазах партнеров или клиентов, значит "тактичный" руководительрешил продемонстрировать им свою силу и значимость. Мелкие придиркиМогут быть сделаны как в хамской, так и в вполне благопристойнойформе. "Ты слишком медленно работаешь", хотя ты точно укладываешься воговоренные сроки "ты не "горишь" на работе", если ты не всегда остаешьсяпосле работы выпить пивка с начальством, "ты не четко формулируешь своимысли", "зачем у тебя столько папок на столе", "сколько раз я тебе говорилне ставить сюда кофе", "почему Ляпкина-Тяпкинаиз отдела продаж еще нет на работе?

" и прочая, и прочая. Такие замечанияшефа, несмотря на свою кажущуюся незначительность, очень расстраиваютсотрудников и играют во взаимоотношениях начальства и подчиненных важнуюроль. Методично засыпая человека такими мелкими придирками, руководитель"сбивает" уровень его самооценки. А дезориентированный и расстроенныйсотрудник уже не пойдет говорить с шефом о предоставлении отпускав июле или повышении заработной платы. Более того, работник, постоянно убеждаемый в его низкойквалификации, будет внутренне согласен с тем, что его не продвигают послужебной лестнице, не выплачивают премии, не дают толком отдохнуть. Такой обессиленный и на все согласный человек - просто подарок для многихработодателей, поэтому руководитель будет всеми силами пытаться сначала"загнать" тебя в этот угол, а потом не выпустить из него. Наш ответВ большинстве журналов и книг по психологии даны различныеспособы сопротивления начальственной агрессии.

Я выбрала для себя нескольконаиболее мне подходящих, почерпнув их в основном из остающихся вот ужеболее 30-и лет актуальными книг В. Леви. Проверила на практике и могуподелиться с тобой (если ты их еще не знаешь):

Категория: Все об одежде | Просмотров: 138 | Добавил: eh-zhiznya | Рейтинг: 0.0/0

Похожие записи:
» Образцовые семьи — какие они в жизни?
» Натуральная красота
» Что его бесит
» Хреновинка: «Мы тут добрые, проходите, пожалуйста!»
» Об идеальном дне Иосифа Гольмана
» Все мастера на одном портале!
» 12 действенных способов вылечить разбитое сердце
» Прочитанные письма
» Ненужные встречи
» Ароматы весны и лета