Скачать
Главная » 2011 » Июнь » 12 » Первое сентября в Европе
15:05
Первое сентября в Европе

Первое сентября в ЕвропеНачнем сразу с того, что понятие Первого Сентября почти во всех европейских странах не существует. Увы! Это не считается ни Днем Знаний, ни началом учебного года. Нет торжественных линеек, речей директора, цветов, бантиков и родителей с видеокамерами. Многие дети уже ходят в школу, с середины или конца августа. Да и сам учебный год заканчивается не в мае, а в лучшем случае в середине июня. С летними каникулами здесь - не очень!

2 месяца максимум, а то и всего 6 недель. Чтобы не расплываться мыслию по древу и не делать умозаключений на обобщенном понятии "Европа" и "европейская школа", ибо такой не существует, хочу остановиться на примере нескольких стран и системе среднего образования. А ты уже сама сравнивай со школой сына/дочери или своей, недавно оконченной! И думай через что пройдет твой ребенок, поменявший по воле родителей русскую школу на "другую": голландскую, германскую или французскуюЧасть 1 - ГолландияВ 1848 году страной была принята Конституция, которая установила свободу преподавания.

Это означает, что в Голландии не существует государственной монополии на образование, хоть государство и оплачивает расходы практически всех начальных школ. Школьное образование в Нидерландах обязательно для всех и по сути - бесплатно, существуют лишь дополнительные взносы родителями. Например, если твой ребенок остается обедать на территории школы, причем, заметь, со своими бутербродами из дома и соком в бутылочке, школа ежегодно будет взымать от ста до двухсот евро с родителей. За контроль, так сказать, над чадом во время еды и переменки - длиною в час, во время которой дети, как правило, играют во дворе. Школьный день начинается в 8.30 и заканчивается в 15.00, поэтому не удивительно, в принципе, что с 12 до 13 часов бедные детки отдыхают. А вот бедные ли они и насколько загружаются знаниями?

Об этом чуть позже. Давай сначала посмотрим на типы средних школ и программы обучения. В настоящее время примерно три четверти всех школ в Нидерландах создано частными организациями и обществами, большей частью религиозной направленности (католические, протестантские и так далее), и культурно-экономической (международные частные школы, где обучение ведется на английском языке). В таких школах, по сравнению с обычной государственной, нагрузка несколько больше, да и требования к ученикам повыше. Главное же отличие средней голландской школы от русской состоит в том, что она строго делится на, собственно, начальную и саму среднюю. Детские сады в нашем понимании здесь отсутствуют, и ребенок отправляется в так называемую младшую среднюю школу уже с 3-4 лет, где и остается до 12. В дальнейшем у него появляется определенный выбор между обычной государственной школой, гимназией или атениумом, где ему предстоит учиться от 4 о 6 лет. То есть обычный, среднестатистический голландец оканчивает среднюю школу или в 16 или в 18 лет, но с учетом того, что он не просидел два года в одном классе, что здесь бывает очень часто. Таким образом, всеобщее школьное образование состоит из двух ступеней. Первая ступень - это начальное образование, которое растянуто аж на 8 лет. (Можешь себе представить?

) Возникает естественный вопрос: что же делает ребенок столько лет? Хороший вопрос. Русские дети автоматически определяются в группы изучения голландского языка, в которой остаются минимум год. Обычно они носят название "призма" и состоят из детей эмигрантов со всего мира. В таком классе, куда ребенок ходит первую половину дня, до 12 часов, язык схватывается быстро и довольно хорошо, поскольку обучение ведется интенсивно и у детей нет возможности общаться на переменках на языке друг друга. Сама представь, в классе моего 10-летнего сына дети из Африки, Бразилии, Испании, Германии, Польши, Италии, Израиля. Далеко не все в этом возрасте владеют каким-либо иностранным языком, поэтому голландский становится тем самым объединяющим звеном и единственной возможностью общаться друг с другом. Да и метод полного погружения в иностранный язык - самый лучший!

Во второй половине дня дети посещают "нормальную школу", где учатся только голландцы - ровесники, присутствуют на уроках и принимают активное участие в том, что могут и без знания языка: рисовании, физкультуре, математике. По мере освоения голландского они становятся обычными "голландскими школьниками", изучающими немножко истории, немножко природоведения, немножко того, немного другого… И вот здесь таится еще одно главное отличие от русских школ. Детей не загружают!. Не дают практически домашнего задания. Все необходимые учебники, тетради и пособия хранятся в классе. Учеников не напрягают во время уроков, и не вызывают родителей в школу, если ребенок получает низкие оценки.

Здесь считается так: на что дитя способно - то и делает. И это хорошо. И правильно. Упор такая младшая средняя школа делает на развитие личности, а не на изучение конкретных дисциплин.

На креативность, социальность и общительность, а не на прививание дисциплины, знаний и усидчивости.

Категория: Семейная жизнь | Просмотров: 105 | Добавил: eh-zhiznya | Рейтинг: 0.0/0

Похожие записи:
» Russian Ballerina – через архитектуру тела и выразительность минимализма - к триумфу женственности
» Средства китайской медицины для здоровой кожи. Часть 1. Лечение угревой сыпи
» Выбираем фильм 2010 года
» В критическом возрасте на бирже труда
» Секреты древнекитайской косметологии
» Проблемы с потливостью? Есть решение!
» Они вновь показывают клыки и разбивают сердца!
» Одеколон - Путешествие через века. Часть 2. Новейшая истории одеколона
» Must have: главные аксессуары весны
» «Потому что нельзя быть на свете красивой такой…»