Скачать
Главная » 2012 » Март » 14 » Леди-бизнес, или Бизнес для леди
14:57
Леди-бизнес, или Бизнес для леди

Леди-бизнес, или Бизнес для ледиОднаждыпо телевидению показывали записькруглого стола, на который были приглашены российские женщины, добившиеся успехана карьерном поприще. И вопросы, которые им задавали, главным образом сводилиськ следующему: "А вы посоветовались с мужем, когда стали делать карьеру? Муж одобряетваш выбор? Муж не против, что у вас так мало времени остается на семью и детей?"Простите, а разве муж спрашивает мнение жены, когда он открываетсвой бизнес, разве ему не сложно совмещать работу и личнуюжизнь? Почему мужчинам, занимающим руководящие посты в крупных компаниях, не выдвигают подобных претензий?

Женщина может быть и первой, и второй. Мужчинастремится быть только первым. И чаще всего у него это не получается именно потому, что вторым он себя не представляет, отсюда и проблемы, и предопределенность егоповедения. Наше общество навязывает женщине некоторую вторичность - она обязательно должна с кем-то советоваться, на кого-то оглядываться, оправдываться, знать свое место, считаться с запросами своих родственников, давить каблуком свое"я", полагая, что для нее есть только понятие "мы", даже если делает хорошеедело. Создается впечатление, что она не имеет права выходить на какую-либо арену, просто исходя из потребностей собственной личности. Простите, но ведь у владелицыфирмы и у учительницы в школе есть определенный спектр общих проблем: работа, если женщина относится к ней серьезно, отнимает у нее большое количество сил, мыслей, творческого потенциала, времени. И у бизнес-леди, и у преподавательницы в силу воспитания и традиций существует установка, что унастоящей женщины квартира должна блестеть, полки должны ломиться от запаса чистогобелья, продуктов, ребенок должен быть здоров, ухожен и окружен вниманием. Но когдаты с головой уходишь в любимое дело, составляя бизнес-план или проверяя сочинениясвоих учеников, то про гору грязной посуды забываешь.

И в чем тогда принципиальноеотличие одной от другой? То, что женщина, занимающая руководящуюдолжность, получает приблизительно в десять раз больше учительницы? Но ведьмы говорим о положении женщины, а не о состоянии кошелька. Главнаяпроблема любой работающей женщины: когда надо остановиться? Где та грань, послекоторой тебе врачи могут поставить диагноз:трудоголизм? С одной стороны, работоспособность, пожалуй, наиболее безопаснаяиз зависимостей - она порождает уверенность в себе, жажду жизни, позволяет женщинечувствовать себя незаурядной личностью. Но, с другой стороны, "трудоголизм" ведетк ущербности остальных сторон жизни, прежде всего - личной, ведет к стрессам, перенапряжениям, ощущению несвободы и дискомфорта от этой зависимости.

Футурологиназывают XXI век - "веком женщин". И корни такого определения, безусловно, кроются в ушедшем столетии, когда женщины совершили "тихую революцию",заняв достойное положение сначала в сфере наемного труда, а затем - на ниве предпринимательства. Именно женщины смогли занять твердые позиции в малом и среднем бизнесе, особеннов сфере услуг. Ведь бизнес можно делать на том, что нужно людям всегда и большевсего.

Прежде всего, это учеба, развлечения и увлечения. Бизнес, как правило, маленький и мобильный, потому что организован по принципу второго очага. Клуб, косметический салон, картинная галерея, парикмахерская - место, идеально подчиняющеесяпринципам семейной организации. Дело в этом случае не мешает семье, а помогаетженщине быть независимой и домашней, начальницей, женой и мамой. Не менеепопулярны традиционные виды предпринимательской деятельности, среди которых лидерамиостаются торговля (со времен Киевской Руси) и мелкое производство "хлеба насущного"- продовольственных и промышленных товаров. Есть, правда, еще один тип - этоженщины, возглавляющие корпорации, холдинги, идущиев политику.

Они невольно начинают играть в неженские игры и приобретают мужскиечерты: стремление отстоять позицию, перехватить управление в свои руки, занятьнишу. Вырабатывается новая бизнес-психика. Сексуальный образ нивелируется, становитсяасексуальным. Сегодня 80% женщин-предпринимателей России имеютвысшее образование, почти две трети из них замужеми растят одного-двух детей. 25% бизнес-леди основали свое дело в цветущем возрастедо 35, около 40% - между 35 и 45 и еще 35% - 45 лет и старше. Возраст возглавляемыхими фирм - от 3 до 7 лет. "Женские" фирмы обеспечивают рабочие места для каждогочетвертого работника в стране.

В методы управления и деловую культуру женщиныпривнесли интуицию, "маневренность", коммуникабельность, заботу о людях, эмоциональностьобщения, особое отношение к личным связям. Эти черты позволяют говорить о зародившемсяженском стиле управления, девиз которого: "Здравый смысл, а не победа любой ценой".Поэтесса Марина Цветаева писала, что "успех - это успеть". Качество замечательное!

Но если оно дополнено компетентностьюи умением подать себя и свои идеи, правильно выбрать приоритеты и создать сплоченнуюкоманду единомышленников, то вероятность успеха значительно увеличивается. Потомучто давно известно, что люди тянутся к преуспевающим и удачливым в своем деле.

Категория: Семейная жизнь | Просмотров: 245 | Добавил: eh-zhiznya | Рейтинг: 0.0/0

Похожие записи:
» Колыбельная во имя жизни
» Рыжие волосы - главный хит Голливуда
» Зимой и летом – одним цветом
» Аллергия на косметику: «Откуда не ждали…»
» Оптимизм, талант и позитив
» Экономьте: неожиданное применение обычных косметических средств
» Чистая радость
» Прически и оттенки: весенние тренды 2012
» Творческий кризис: кто виноват и как выжить?
» Сделай шаг к мечте!