Скачать
Главная » 2012 » Февраль » 17 » Искусство увольнения
15:16
Искусство увольнения

Искусство увольненияВсе кадровики, как один, твердят, что желание "хлопнуть дверью" перед окончательным уходом с работы возникает намного чаще именно у нас, женщин, нежели у мужчин. "Почему?" - спросишь ты. Возможно, это связано с нашей импульсивностью, привычкой говорить в лицо все, что думаешь или неумением скрывать свои чувства. Конечно, иногда эти качества идут тебе на пользу, но только не в случаях увольнения и поиска новой работы. Здесь надо быть прежде всего, профессионалом, а чувства стоит оставлять за дверью офиса и кабинета.

Недавно у меня в компании произошел такой случай: молодой мужчина пришел устраиваться на работу. Сергей произвел прекрасное впечатление, как на начальство, так и на сотрудников компании. Приятная внешность, стильный костюм, хорошее резюме и опыт работы - все вроде бы при нем. Начальство уже было готово сделать ему предложение. Но в последний момент выяснилось, что с предыдущего места работы Сергей уволился с таким скандалом, что запомнился не только директорам компании, но и рядовому менеджеру, который теперь работал у нас и сообщил данную информацию. Проверить ее не составило никакого труда, позвонив по указанному в резюме телефону, - на свет выплыли неприятные подробности. Сергей не только ушел, "хлопнув дверью", но и подставил своих сослуживцев, так и не доведя проект, которым руководил, до конца. Возможно, Сергею повезет в другом месте, но к нам его так и не взяли. Вывод: ничего хорошего скандалы и ссоры твоей карьере не принесут, особенно, если ты планируешь в дальнейшем подниматься по карьерной лестнице и добиваться в жизни успеха.

Даже с очень плохим работодателем расставаться надо полюбовно. Далеко не все задумываются о том, что жизнь может снова свести нас с бывшими сослуживцами, а ведь это встречается очень часто. Взять, например, футбольные клубы, игроки которых меняют одно место работы на другое несколько раз за сезон. И у них практически не бывает каких-либо конфликтных ситуаций при расставании. Ведь обе стороны знают, что жизнь может снова свести их вместе. Сегодняшний деловой мир - структура крайне прозрачная, и если ты хороший специалист, будь уверена, о твоем существовании знают. Так что сто раз подумай перед тем, как идти к начальству со своими претензиями. Сейчас во многих кадровых агентствах существует такое понятие, как "черный список".

Туда попадают недобросовестные работники, которые ушли из крупных компаний с какими-то недоделанными проектами, кражами и т. д.Кстати, все больше работодателей замечают те или иные пропажи после ухода очередного сотрудника. Ты думаешь - такое бывает только в фильмах и мыльных операх? Вовсе нет. Случай из жизни: в процессе сбора рекомендаций на одного нового сотрудника выяснилось, что он ушел с предыдущего места, прихватив с собой принтер, факс и еще пару мелочей. Не опускайся до таких вещей! Как же уходить из компании, чтобы все ее сотрудники запомнили тебя как прекрасного специалиста, коллегу и просто хорошего человека? Совет №1. Предупреждать о своем увольнении стоит минимум за 2 недели до ухода. Законодательством определен именно этот срок. За это время тебе подыщут замену, таким образом обезопасив себя от возможной остановки работы.

Если нового специалиста найдут быстро, тебе стоит подготовить и передать ему все дела и ввести в курс дела. Если в твоих силах найти кандидатуру на собственное место - еще лучше! Во многих компаниях это считается хорошим тоном. Заранее подумай о речи, которую собираешься произнести начальнику. Расскажи о том, чему тебя научила работа здесь и что ты очень благодарна им за все, - тогда впечатления о тебе останутся самыми благоприятными. Совет №2. Подготовь дела к уходу. Конечно, 2 недели - это не срок для данной задачи, ведь работала ты намного дольше, да и настроение уже совсем не рабочее. Но все же стоит собрать и систематизировать имеющуюся информацию так, чтобы в ней можно было разобраться и без тебя. Напиши все координаты заказчиков, с которыми работаешь, в отдельную книжку, незавершенные дела собери в одни папки и обрати на них особое внимание нового сотрудника, если он уже найден, завершенные - в другие.

Совет №3. Не храни свое увольнение в секрете. Если ты действительно решила уходить, то об этом стоит сообщить не только непосредственному начальнику и отделу кадров. Информировать стоит всех заинтересованных и зависящих от тебя людей: сотрудников своего и смежных отделов, клиентов, партнеров и заказчиков. Если же тебе успели найти замену, этого человека также стоит представить всем вышеперечисленным лицам! Совет №4. Символическое прощание. Почти во всех компаниях царит дружеская атмосфера. Если у тебя так же, можно устроить небольшое чаепитие, пикник, поход в кафе. Конечно, это не будет праздником как таковым ни для тебя, ни для твоих коллег, но поможет сгладить все острые углы и оставит о тебе только приятное впечатление. Если накрывать стол у вас не принято, возможен вариант с небольшими сувенирами "на память" для коллег.

К примеру, у меня из отдела недавно уволилась девушка - Елена. В последний день она почти всем сотрудникам подарила небольшие сувениры, причем для каждого был придуман какой-то свой, соответствующий занимаемой должности, характеру, привычкам или внешности человека. В тот день каждый получил электронное письмо с "прощанием" Елены. В нем было написано о том, что ей было крайне приятно работать в нашей компании и с такой командой, пожелания удачи и благополучия.

Категория: Семейная жизнь | Просмотров: 86 | Добавил: eh-zhiznya | Рейтинг: 0.0/0

Похожие записи:
» It''s 70''s Show: о диско, клешах и детях цветов
» Легенды и были Новодевичьего монастыря
» Осень в большом городе. Мода для полных
» Мгновения весны. Демисезонная одежда
» Могу работать!
» Идеальная прическа сезона «весна-лето» 2011: Обзор модных трендов
» Одеколон - Путешествие через века. Часть 2. Новейшая истории одеколона
» Современное решение от интенсивного потоотделения и запаха пота
» Какую воду пить
» Как полной женщине выглядеть стильно, или Мода для роскошной женщины