Скачать
Главная » 2011 » Июль » 20 » Тайна магистра Дроссельмейера
15:38
Тайна магистра Дроссельмейера

Тайна магистра ДроссельмейераВ ту ночь, напуганный собственным вымыслом, магистр разбудил жену и попросил ее посидеть рядом, пока он пишет. Начало было светлым: Рождество, нарядная елка, чудесные подарки… В одно мгновенье нежные виденья исчезли в раскатах сатанинского хохота. Из логова вылез Мышиный Король. Так появилась страшная и пленительная сказка о Щелкунчике. Прошло чуть менее двухсот лет. Люди по-прежнему любят волшебные истории. И хотят поверить в чудо. Но прикоснуться к магии сумеет лишь тот, кто разгадает тайну могущественного чародея.«Знаешь, я хочу написать о том, что понял.

О нас с тобой. О, нет, не бойся, никто нас не узнает. Это будет сказка…» - Э. Т.А. Гофман.

Двуликий чародейНочь. Лунный свет проникает сквозь штору окна. Скрипят половицы под тяжелыми шагами. И веет странным холодом… Настенные часы бьют полночь. И шепчет волшебник Дроссельмейер: «Ну, пробей-пробей звонок, королю подходит срок!

» Из-под паркета выползают полчища мышей. И стойкие оловянные солдатики седлают лошадей. «Барабанщик, бей наступление!» - командует безобразный кукольный принц. «О, мой бедный Щелкунчик!» - юная Мари срывает с ноги туфельку и кидает ее в самую гущу битвы – прямо в Мышиного Короля.- Боже мой, Эрнст, на тебе лица нет, - вздыхает сидящая рядом жена. Его называли величайшим писателем, когда-либо обращавшимся к жанру сказки. Именно писателем.

Нервный, ироничный, исполненный мистического ужаса перед непостижимостью мироздания и обладавший даром проникать в суть земных дел, Эрнст Теодор Амадей Гофман вовсе не походил на доброго сказочника. «Я распадаюсь, я теряю ощущение своей цельности, я не знаю, кто я и что я - божественная искра или беснующийся зверь».Подобно персонажу своей сказки - магистру Дроссельмейеру - Гофман был судейским чиновником. Достиг на этом поприще значительных высот…

и до тошноты ненавидел судопроизводство. Загадочный персонаж Гофмана, равно как и его создатель, вел «двойную жизнь». Одну, наполненную магией и светом, жизнь чародея, приходилось скрывать от глаз прагматичных обывателей, в другой же старший советник суда… господин Дроссельмейер в свободное от работы время чинил часы и мастерил кукольные царства для своих крестников. «Ах, милая Мари, ты прирожденная принцесса.

Но много тебе придется вытерпеть, если ты возьмешь под защиту бедного уродца…»До встречи с принцессой сказочнику пришлось преодолеть немало испытаний и пережить немало бед. Ранняя смерть родителей, одиночество детства, жуткое безденежье юности и творческая безысходность. Невозможность реализовать себя ни в одной из желаемых областей искусства – в музыке, живописи, литературе… Творческий кризис усугубляли личные драмы. Мучительное чувство к замужней женщине Коре Гат, затем окрашенная глубокой печалью любовь к юной девушке, «проданной» в жены состоятельному человеку.

Гофман жил в бурное время, но времени этого не замечал. Существование Наполеона как личности открылось ему лишь с приходом французских захватчиков, да и то лишь потому, что по милости этих «пришельцев» у Гофмана сорвался контракт с Лейпцигским театром. Магистр жил «в себе» – на глубине своих страданий. И вдруг. В 1802-м году Гофман внезапно расторгает помолвку со своей кузиной Минной Дерфер.

И 26 июля того же года венчается с польской красавицей Марией Теклой Михалиной Тшциньской. Синие глаза «Миши», как Эрнст называл ее с первой встречи, не раз озаряли страницы его романтической прозы. И незадолго до смерти писатель вспоминал о стране счастья и благословенном Пряничном городе, который подарил Мари в своей самой доброй и самой любимой сказке о «Щелкунчике и Мышином Короле».Он создал ряд незаурядных произведений, но все же своей яркой творческой жизнью после смерти магистр обязан именно «Щелкунчику». В письме из Варшавы, датированном 28 февраля 1804 года, государственный советник Э. Т.А. Гофман обратился к ближайшему другу Теодору Готлибу фон Гиппелю младшему с такими словами: «Вскоре должно случиться что-то великое - из хаоса должно выйти какое-то произведение искусства. Будет ли это книга, опера или картина – «что будет богам угодно». Как ты думаешь, не должен ли я еще раз спросить как-нибудь Великого Канцлера («псевдоним» Господа Бога), не создан ли я художником или музыкантом?

»Писатель, художник, композитор… Эрнст Теодор Гофман поклонялся гению Моцарта. И имя Вильгельм, третье из данных при крещении, сменил на нежное Амадей. В честь творца «Волшебной флейты». Эрнст Теодор и сам писал музыку, пронизанную светом мечты.

Художник же Гофман – сущий дьявол. Его убийственно насмешливые карикатуры без промаха разили в цель. За что автору не раз пришлось поплатиться. Однажды ценой шаржа стало «доходное место»: чиновника Гофмана сослали «в эту долину скорби» - богом забытый Плоцк.

Древний польский город на берегу Вислы, в период прусского господства утративший значение культурного центра. Впрочем, на этом сказка не закончилась. Гофману еще предстояло перенести потерю единственной дочери Цецилии, разбогатеть, утратить радость жизни вместе со способностью самостоятельно передвигаться… И прославиться на века.

Категория: Уход за телом и лицом | Просмотров: 287 | Добавил: eh-zhiznya | Рейтинг: 0.0/0

Похожие записи:
» Курортный роман закончился свадьбой: истории из жизни
» Беременная и успешная: случаи из жизни
» 5 фактов об «уколах красоты»
» Брачный договор: поставит крест на твоих отношениях с любимым или поможет сохранить мир и стабильность в твоей семье?
» Эти нелегкие писательские будни
» Сила красоты. Лилия
» Блондинки: как внешность сказывается на характере
» Мода осень-зима 2010-2011. Часть 1
» Одеколон - Путешествие через века. Часть 3. С чего все началось
» Я свободна! Я – фрилансер!