Скачать
Главная » 2011 » Ноябрь » 19 » Феномен "новых русских": автопортрет и взгляд со стороны
00:51
Феномен "новых русских": автопортрет и взгляд со стороны

Феномен В настоящее время в нашем обществе, в процессе воздействия экономических, политических и социальных факторов происходит изменение структуры общества. Исчезают одни социальные группы и появляются другие, и одна из таких формирующихся групп - это так называемые "новые русские". Она противоречива и "разношерстна". Как уже было замечено, она еще только формируется и поэтому имеет достаточно аморфную структуру, что сказывается на ее восприятии другими социальными группами. Это можно объяснить тем, что переход от одной социальной системы к другой изменяет социально-психологический климат в обществе и идентификацию его граждан. Исследование изменений социальных идентификаций в обществе проводились учеными: Г. Вэнсоно, Х. МалевскаПейр, К. Камиллери. Выяснилось, что человек реагирует на других с позиции восприятия своего отличия от них. Если он занимает невыгодную социальную позицию, то стремится показать свое негативное отношение к людям, занимающим более высокое социальное положение. Эта ситуация называется "реактивной идентичностью".

Крайней степенью "реактивной идентичности" является "полемическая идентичность". Примером "полемической идентичности" в наше время можно считать позицию большинства населения нашей страны по отношению к разбогатевшим "новым русским", которую можно сформулировать так: "в настоящее время богатым быть стыдно", "почему у него есть все, а у меня ничего?".Изучение социального неравенства и проблема социального равенства - одна из наиболее важных тем социологии, которая проясняет очень многое в системе социальных отношений . Естественно, что в обществе еще не сложилось единого восприятия этой социальной группы.

Так, например, на Западе считают, что "новые русские" это успешные российские бизнесмены, те, кто разбогател совсем недавно, в конце 80-х - начале 90-х гг. В России же большинство населения считает эту группу "проходимцами", "бандитами" и "лентяями".Итак, среди этой большой группы можно выделить как минимум две подгруппы:Высокообразованные люди, занимающие высокие позиции в коммерческих и иных структурах, своего рода бизнес-элита нашего общества, которая, на наш взгляд, немногочисленна. Менее образованные, более склонные к авантюрному бизнесу "нувориши", которых, к сожалению, большинство. Естественно, эти две группы различаются не только по своему прошлому опыту, но и по образовательному и культурному уровню, а также по стилю жизни.

Принимая во внимание все вышеизложенное, авторы работы предполагают, что существует несоответствие между восприятием "новых русских" и их самооценкой, которое в большей степени определяется процессом социальной дифференциации российского общества. В связи с этим данное исследование можно считать актуальным и современным. Объектом исследования являлись 2 группы:Группа людей Барнаула, которые считаются "новыми русскими".Те социальные группы, которые не входят в данную подгруппу. Предмет исследования:Самооценка "новых русских" (автопортрет).

Восприятие "новых русских" жителями г. Барнаула (социальный портрет).При проведении исследования нами были использованы следующие методы:Контент-анализ анекдотов. Анкетный опрос. Фокусированное интервью.

Результаты контент-анализаИз анализа анекдотов видно, что в представлении народа "новый русский" это личность, вобравшая в себя все самое худшее, что может быть на свете. Также можно заметить, что в восприятии людей отражается только одна сторона "медали". Мы понимаем, что анекдоты - это такой вид творчества, который призван высмеивать только самое плохое, но, тем не менее, какая-то часть восприятия "новых русских" здесь отражена. Для получения более глубоких данных был проведен анкетный опрос. Результаты анкетированияВ ходе анкетирования было опрошено 300 респондентов, из них 57 процентов женщин и 43 мужчин. Специально разработанная анкета позволяла выяснить особенности восприятия "новых русских" разными половозрастными группами.

Были получены следующие данные. Большинство респондентов (независимо от пола и возраста) к "новым русским" относят руководителей частных предприятий и организаций (57 %), руководителей крупных государственных предприятий (28 %) и знаменитых людей в мире шоубизнеса (26 %). Основными отличиями "новых русских" от других социальных групп, по мнению респондентов, являются: высокий уровень доходов (71 %), шикарная и дорогая машина (48 %), вызывающее поведение (36 %) и сотовый телефон (33 %).

Категория: Косметика и макияж | Просмотров: 274 | Добавил: eh-zhiznya | Рейтинг: 0.0/0

Похожие записи:
» Язык визиток
» ОПЕРАЦИЯ «СУПЕРГЛАЗИК»: быть или не быть?
» Белиссимо! Свежие коллекции итальянских кутюрье
» 6 мифов о гормональной контрацепции
» Клетка Burberry: от фаворита до изгоя
» 10 способов облегчить себе жизнь
» Самые ожидаемые фильмы зимы 2012
» Может ли мужчина простить измену? Истории из жизни
» Вся правда о «кремлевке»
» Проблемы отношений на работе