Скачать
Главная » 2012 » Декабрь » 19 » Неудобные платья – привилегия элиты?
19:07
Неудобные платья – привилегия элиты?

Неудобные платья – привилегия элиты?Алиса и КонтрабасШоколадное печенье. Мастер-классПятьдесят шестьАчма - грузинский пирог с сыромОдноклассники Grown UpsИнтернет-магазин рукоделия Тётушка. руИнтернет-магазинТовары для красоты и здоровьяТовары для домаАксессуарыИнтернет-магазин парфюмериипарфюмAmor Amor CacharelDolce & GabbanaLight BlueArmand Basi In RedТуалетная водаДухиИнтернет-магазин женской одеждыИнтернет-магазин багажакожгалантереяБьюти-кейсыДамские сумкиЧемоданы SamsoniteЕсли Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите Ctrl+EnterБиблиотека: МодаНеудобные платья – привилегия элиты? Одежда во все времена служила необходимым атрибутом женской красоты и привлекательности. Полотна средневековых художников поражают яркостью и причудливостью дамских нарядов. Однако старинным модницам порой приходилось нелегко. Ведь стиль платья в ту далекую эпоху определяло пристрастное общественное мнениеВ период господства церкви над всей жизнью людей, человеческое тело, а женское в особенности, считалось недостойным изображения, а тем более любования. Поэтому средневековый костюм представлял собой сложное сооружение из каскада складок, блеска тканей, тяжести мехов и украшений. Рыцарские турниры и вся сопровождавшая их экипировка – гербы, штандарты, латы – в своем пестроцветии и асимметрии рисунков породили костюмы, так и называвшиеся – «гербовыми». В ХII-ХIV вв. «Прекрасная Дама» надевала платье, повторяющее цвета и изображения герба ее рыцаря.

Платье могло состоять из двух половин, например, красной и синей, с рисунком на одной из них. Одежда являлась официальным отражением сословных привилегий. «…Ни одна женщина, ни одна девушка, не имеющая дворянского звания, не имеет права шить больше двух платьев в год. Дворянки имеют право на четыре платья в год…», - говорится в указах XIII в. А в 1294 г. выходит эдикт французского короля Филиппа Красивого о роскоши, который запрещал носить мех горностая, золотые пояса и шелк женщинам недворянского происхождения. Ослушниц арестовывали и подвергали наказанию. Знатные дамы носили платье–«роб» с узким лифом, талия которого кончалась сразу под грудью. Опоясанная широким поясом, ниспадала широкая юбка, длиной своей превышавшая рост и кончавшаяся на спине довольно большим шлейфом. Рукава - узкие или широкие.

В первом случае они кончались раструбом, прикрывающим большой палец руки, во втором – могли быть разной ширины и украшены мехом, аппликацией из сукна, подшиты парчой или тканью другого цвета. Женские одеяния необычайной длины требовали умения двигаться в них. Так у представительниц прекрасного пола выработался жест придерживать в кулаке правой руки часть подола верхнего платья спереди. Длинный шлейф заставлял торс отклоняться назад, выставляя вперед живот. Руки, сложенные на животе, подхватывали и придерживали верхнюю длинную юбку.

В XV в. к такому платью надевали чепец – эннин, напоминающий сахарную голову. В него забирали волосы, при этом сбривая часть их со лба. Чепцы достигали таких размеров, что дали повод современнику написать: «…Рядом с дамами, одетыми в эннин, мы чувствовали себя жалкими кустиками в дубовом лесу». С чепца свисало прозрачное покрывало, ниспадавшее до пят. Эти головные уборы могли быть разнообразными: из полотна, прозрачной шелковой ткани, огромных размеров и скромные, жесткие и мягкие. Жены мастеровых, служанки закалывали на голове покрывала самым живописным образом. Королевский убор дополнял сюркот – верхнее платье без рукавов, отделанное шкурками горностая (королевским мехом). Сюркот являлся обязательной одеждой в торжественных случаях (на выходах, турнирах) она плавно прилегала к торсу. Сюркот мог иметь и свободные рукава, свисавшие с плеч. Поверх сюркота носили плащи – прямоугольные и подкройные, надевающиеся через голову, подбитые мехом и разноцветной тканью.

На плащах могли быть нашиты гербы. При испанском королевском дворе дамы надевали особые платья с очень широкими юбками и пышными рукавами. Контрастные цветовые сочетания придавали костюму броскую декоративность. Наряд придворных англичанок, напротив, отличался скромностью и строгостью форм, как того требовал пуританский этикет. Корсеты, утягивающие талию, вошли в обиход в ХVII столетии. Героини старинных книг так часто падали в обморок вовсе не по причине нервного расстройства или болезни, а из-за того, что узкий корсет порой сильно сдавливал ребра и диафрагму, перекрывая доступ воздуху. Недаром первую помощь потерявшим сознание дамам и девицам оказывали, расшнуровывая им корсет. В России при Петре I женские сарафаны и сорочки тоже заменили неудобные европейские платья с пышными юбками, лифами и корсажами.

Таким образом царь-реформатор приобщал своих подданных к цивилизации. В наши дни мода определяется в основном соображениями удобства и комфорта. Хотя некоторые «сословные привилегии» остались. В частности, на банкеты и приемы у людей, принадлежащих к элитарным кругам, принято являться в специальных вечерних туалетах.

Правда, очень часто такое платье являет нескромным взорам открытые руки и декольте, что в Средние века было, конечно же, совершенно немыслимо. Образцы же так называемой «высокой моды», сшитые лучшими кутюрье, демонстрируют в основном лишь на подиумах. Хотя по-настоящему состоятельная женщина может позволить себе такой «прикид», вряд ли она наденет его даже в особо торжественных случаях - сложность и экстравагантность туалета доставляет его хозяйке массу неудобств. К тому же просто жалко носить платье, которое стоит сто тысяч долларовАвтор: Мартин ПодлиственныйПрочтений: 2707Текущий рейтинг: (4,23 голосов: 26)Статья о моде получена: www. myJane. ru

Категория: Уход за телом и лицом | Просмотров: 321 | Добавил: eh-zhiznya | Рейтинг: 0.0/0

Похожие записи:
» Хочешь быть гламурной? - присоединяйся к нам
» Как разлюбить мужчину
» Делай ноги!
» Джинсы. Новинки весны и лета 2010
» Натуральность во всем — пользуемся органической косметикой
» Лучшие прически для разных типов фигуры
» Детская мода на лето-2011
» Современные свахи: случаи из их практики
» О цвете и цветотипе
» Весна в матовых оттенках